Братск. Начало пути. | |
– Встреча в аэропорту, (рейс S7 121 прибывает в Братск 8:10 по местному времени). При наличии благоприятной дорожной и погодной ситуации заезжаем в музей под открытым небом «Ангарская деревня» и далее, через громадную плотину Братской ГЭС выезжаем на трассу до Усть-Кута.Кругом сопки и сибирская лиственничная тайга. | |
– Обед в кафе, ужин готовим на плите | |
– Автопробег: 350-400 км. |
Заснеженный и ледяной Байкал |
|
– Ранний завтрак. | |
– Рано утром выезжаем в сторону Байкала.После перевала горы становятся заметно выше, виды более впечатляющими. |
|
–После обеда мы попадаем в Северо-Байкальск, где посещаем Музей истории строительства БАМа. |
|
– Далее едем вдоль заснеженного Байкала и живописных мысовых тоннелей до Нижнеангарска, где останавливаемся на ночлег в гостинице. |
|
– Завтрак готовим на плите, обед и ужин в кафе |
|
–Автопробег: около 560 км. |
Горячие источники Дзелинда и Холодное Эвинкийское |
|
– С утра едем через село Холодное Эвенкийское, где посещаем краеведческий музей, знакомимся и общаемся с эвенками — коренными жителями Восточной Сибири и потом едем на горячие лечебные источники Дзелинда, где температура воды колеблется от 40 до 52 градусов выше нуля. | |
– Далее БАМ тянется вдоль впечатляющего Верхнеангарского хребта с высотами более 2500 метров и уже вечером мы приезжаем в поселок Новый Уоян. |
Самый длинный тоннель России и Чертов мост |
|
– Рано утром выезжаем с экскурсией совместно со специалистами от РЖД на осмотр пятнадцатикилометрового Северо-Муйского тоннеля — самого протяженного в России и Чертового моста — уникального инженерного сооружения, визитной карточки БАМа, где проводим значительную часть времени.
|
|
– Далее, через перевал попадаем в поселок Таксимо, где останавливаемся в гостинице или на частной квартире | |
– Автопробег: 233 км. |
Куанда — Золотое Звено БАМа |
|
– С утра идем в Музей и далее едем до посёлка Куанда, где около вокзала, возведен монументальный памятник- символ сбойки БАМ. | |
– Останавливаемся в Куанде или продолжаем наше движение до стойбища оленеводов-эвенков, если они будут находиться в пределах досягаемости от трассы. | |
– Автопробег 77 — 100 км. |
Балбухта и Кодарский перевал |
|
– Проезжаем легендарный разъезд Балбухта и штурмуем живописный Кодарский перевал. | |
– Спускаемся в Чарскую впадину, на север от которой встают сплошной и неприступной стеной одни из самых фотогеничных гор Сибири — Кодар. | |
– Едем до посёлка Чара, ночуем в Центре Туризма. |
|
– Автопробег 160 км. |
Чарские пески — песчаные барханы среди снегов |
|
– Вылазка до уникального явления природы — Чарских песков. Это настоящая пустыня с полузанесёнными снегами песчаными барханами — такое можно увидеть только и только в Сибири, на БАМе. | |
– Вечером выезжаем на турбазу, где расположены горячие источники. Там отдыхаем и купаемся и остаемся на ночь. | |
– Вечером баня. |
– Новая Чара — Чина. Заброшенная и самая высокогорная железная дорога России | |
– Радиальный выезд до Чинейского железорудного месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд -одного из крупнейших в мире. | |
– Едем вдоль самой высокогорной железной дороги России (около 1650 м), рельсы которой завалены глыбами камней и скручены в узлы недавним землетрясением. | |
– Это настоящая заброшенная железная дорога с шикарными мостами, галереями в горах и тоннелями. Вокруг живописная высокогорная местность. | |
– Автопробег 70 км. |
Наивысшая точка всей РЖД |
|
– Штурмуем самый высокогорный перевал БАМа Удокан (1310 м), это самая высокая точка всей РЖД. | |
– Кругом бесконечная сибирская тайга и высокие снежные пики над ней. Проезжаем мимо заснеженных озёр Леприндо до посёлка Хани. |
|
– Гостиниц в посёлке нет, ночуем в школе. |
Бесконечная сибирская тайга и древние наскальные рисунки |
|
– Едем дальше вдоль БАМа по сибирской тайге и горам на восток. | |
– Остановка у моста на реке Олёкма, где на одной из скал находятся древние наскальные рисунки — петроглифы. |
|
– Останавливаемся или в селе Олёкминск или Неринги. |
До Тынды |
|
– Едем до конечной точки нашей экспедиции — неофициальной столицы БАМа — Тынды. | |
– Ночуем в гостинице. |
По Тынде — Столице БАМа |
|
– На БАМе все здания довольно типичны, но только не вокзалы. Они здесь почти как храмы, все разные и нет ни одного одинакового. | |
– Вот и в Тынде, железнодорожный вокзал во многом тоже является уникальным. | |
– Здание вокзала имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке — 48 метров. В 1984 году проект вокзального здания был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Софии. | |
– После знакомства с вокзалом идём в Музей Истории БАМа, где нам рассказывают обо всём: о БАМлаге, эвенках и о трагичной и героической судьбе строителей БАМа и почему это на самом деле самая настоящая Стройка Века. | |
– Подведение итогов. |
Запасной день |
|
– Экспедиционный характер поездки и непредсказуемые погодные условия Восточной Сибири делают необходимостью закладывание в график нескольких запасных дней. Возможно, где-то мы и сами захотим задержаться: отдохнуть подольше на горячих источниках или освоить шикарную подлёдную рыбалку по-сибирски. Всё в наших руках и пусть эта уникальная экспедиция будет для нас настоящим незабываемым путешествием. |
Запасной день |
В стоимость входит:
- работа организаторов, гидов и специалистов на местах
- передвижение на специально подготовленном транспорте
- проживание в комфортных условиях по ходу движения маршрута (гостиницы, турбазы, администрации, турклубы)
- проживание в тёплом зимнем экспедиционном лагере у стойбища эвенков (1 ночь),
- посещение музеев
- встречи и экскурсии по техногенным объектам,
- походное питание,
- страховки.
Организатор обеспечивает:
- Два тёплых, подготовленных к зиме микроавтобуса УАЗ 2206 и УАЗ «Фермер» (Филя).
- Высокая проходимость, есть инверторы для подзарядки фото- и видеоаппаратуры
Дополнительно оплачивается:
- дорога до Братска;
- поезд Тында-Благовещенск
- дорога из Благовещенска
- Питание в кафе и столовых (оплата по счёту в меню, шесть-семь раз за путешествие, средний чек около 200 рублей).
Байкало-Амурская Магистраль, или коротко — БАМ. Какие у Вас возникают ассоциации при этих словах? Комсомольцы на фоне тайги и свадьбы прямо на железнодорожных рельсах. Дымящиеся тепловозы на фоне высоких гор и живописные пролёты мостов. Но чаще — что это, где это всё и зачем???
Зачем надо было «покорять тайгу», эти неприступные горы, продалбливать в них многокилометровые тоннели и класть шпалы по болотам и высоким перевалам. Зачем надо было строить новые города и посёлки, собирая добровольцев со всего Союза. Во что верили все эти люди? Чем они жили и что осталось теперь?
Россия — огромная страна с действительно великим прошлым и большими перспективами на будущее. И на сейчас она такая, какая она есть. Ни лучше и не хуже. И она стоит того, чтобы путешествовать по ней, открывать её. Что мы Вам и предлагаем сделать вместе с нами.
Месяц март нами выбран не случайно. Всё дело в том, что автодорога вдоль БАМа летом труднопроходима, в основном из-за должного отсутствия мостов через реки. В марте же такой проблемы нет, как нет уже и суровых морозов, но при этом всё ещё сохраняется весь неповторимый колорит сибирской зимы.
Ночуем мы только в гостиницах, где их нет (на БАМе, в Сибири, это запросто), то в турклубах, школах, администрациях. Нас везде ждут заранее, везде нам рады: всё расскажут и покажут. Это будет настоящее живое и интереснейшее общение с людьми, которые живут по законам совсем отличными от тех, с которыми мы привыкли иметь дело в мегаполисах. Совсем другая ментальность. Совсем. Без которой Россия не была бы Россия, а БАМ — настоящей Стройкой Века.
Так же рекомендуем туры