Кажется, мы все усвоили урок: что бы ни происходило в мире, лучшее, на чем стоит сфокусироваться, — это наше состояние. Поэтому в 2024 году путешественники инвестируют в себя, запускают трансформационные процессы, делают осознанные выборы. В этой статье расскажем о глобальных трендах в тревел‑индустрии на основе прогнозов Booking.com, Condé Nast Traveller, Forbes, Euromonitor International.
10 глобальных тревел-трендов 2024 года
Путешествовать, чтобы жить свою лучшую жизнь
Быстрая навигация
Трансформационные путешествия
Часто говорят, что путешествия — одна из форм эскапизма. Но, как показывают современные тенденции, это, скорее, способ убежать не от, а в другую реальность, где можно примерить разные роли — за пределами чужих ожиданий и привычных представлений о себе, которые складывались годами.
Так, 68% участников исследования Booking.com считают, что во время путешествий становятся лучшей версией себя: избавляются от внутренних запретов, разрешают себе проявлять нетипичное поведение и «выгуливать» свои альтер эго в целях самоисследования. В этом смысле незнакомая обстановка — безопасное пространство. Здесь не нужно соответствовать чужим ожиданиям и никто не спросит: «Что это с тобой?»
Путешествие как способ примерить новую жизнь
© Evgeniy Biletskiy
Поэтому 62% путешественников с удовольствием воспользуются такой анонимностью, чтобы посмотреть на себя с другой стороны.
Можно сказать, путешествия станут творческим актом по отношению к своей личности: а каким еще я могу быть? Впрочем, не обязательно заходить так глубоко. 42% туристов хотят простого человеческого: арендовать машину на порядок роскошнее, чем у них дома, и почувствовать себя соответствующе.
По‑прежнему актуален тренд на диджитал‑детокс. Идея отключиться от интернета может казаться избыточной, но опытные туристы уверяют, что пониженный информационный фон помогает насладиться моментом, делает путешествие более глубоким и осознанным.
А чтобы вы чувствовали себя уверенно и спокойно в любой точке земного шара, рекомендуем материал топ-7 лучших офлайн‑карт. Они станут вашим надежным спутником, в какие бы джунгли вы ни отправились — каменные или тропические.
Wellness нового уровня
Оздоровительные поездки и wellness-ретриты не теряют популярности в 2024-м. Только теперь искушенные туристы ожидают от них холистического подхода, который охватит все аспекты — от физического благополучия и органического питания до эмоционального состояния и восстановления связи с природой.
Wellness как восстановление связи с природой
© Aleksandar Nakic
Путешественники ищут новые смыслы, исцеляют травмы, меняют способ мышления, проявляют заботу о себе осознанно. Вместо того чтобы восстанавливаться после выгорания, они предпочитают превентивные меры: заранее внести качественный отдых в свое расписание. Для этого, конечно, полежать в шезлонге или сходить в спа — недостаточно.
Важно восстановить связь между телом, разумом, эмоциями и создать позитивные изменения в повседневной жизни. Например, научиться правильно спать. Без шуток: набирающий популярность сонный туризм предоставляет идеальные условия для глубокого сна и помогает выработать необходимые привычки на основе специально разработанных программ.
Также в 2024 году в нише wellness-туризма часто будет встречаться слово «долгожительство». Да, оказалось, что хотелось бы жить не только здорово, но и долго. Выбирайте подходящие способы: испытать на себе передовые методики биохакинга, попробовать ледяные ванны или напрямую перенять опыт жителей «голубой зоны».
Рассказали, что такое приключенческий туризм, почему его стоит попробовать и к чему следует быть готовым.
Астротуризм
Звездное небо как ничто другое заслужило быть в тренде. И, к счастью, люди стали чаще смотреть наверх. Об этом говорит растущий спрос на астротуризм — путешествия с целью наблюдения за звездами, планетами и астрономическими явлениями. Для этого нужны определенные условия: местоположение, подходящая погода, минимальный уровень светового загрязнения.
Старгейзинг — любительская астрономия
© iStock
Международная ассоциация темного неба даже составляет ежегодные рейтинги самых затемненных мест — идеальных для старгейзинга. Поэтому, хоть мы и ходим под одним небом, совокупность факторов создает уникальный опыт в зависимости от того, где вы охотитесь за звездами.
Любители астротуризма буквально коллекционируют разные картины ночного неба и проделывают путь в тысячи километров, чтобы, например, лично увидеть солнечное затмение или северное сияние.
Кстати, по прогнозам ученых, 2024 год будет богатым на яркие астрономические события. А чтобы понимать, на что вы смотрите, можно установить специальные приложения, которые помогут ориентироваться в небесных объектах, изучать созвездия или отслеживать положение МКС.
Написали о том, где можно увидеть северное сияние в России и как подготовиться к поездке, чтобы повысить шансы на встречу с ним.
Туда, где не жарко
Солнечные каникулы — это, конечно, прекрасно, но изнуряюще высокие температуры последних лет на деле имеют мало общего с отдыхом. Поэтому путешественники чаще смотрят в сторону прохладных направлений, особенно в летний период.
56% респондентов Booking.com хотят воспользоваться отпуском, чтобы скрыться от жары в более комфортном месте. С этим трендом также связан спрос на путешествия в межсезонье — так можно избежать не только высоких температур, но и толп туристов, а также неплохо сэкономить. При этом 75% участников исследования отмечают, что для них важна близость к воде — она способствует расслаблению и снятию стресса.
Благо вместо южных пляжей можно выбрать уединенный ретрит в лесу, на берегу живописного озера. Кстати, этот тренд еще и вдохновляет на приключения. Например, в горах вас ждет не только приятная температура, но и разные возможности для активного отдыха: отправиться в поход к водопадам, сплавиться по реке или покататься на квадроциклах и снегоходах.
Всё о самых интересных местах России 🌿️️️️️️
Рассказываем, куда поехать, что посмотреть и как спланировать путешествие. Раз в неделю — в вашей почте.
Спасибо за подписку — теперь всё самое важное и интересное у вас в почте!
Привлекательная неизвестность
Идея гибкого планирования, которая появилась как вынужденная мера во время пандемии, понравилась путешественникам во всём мире. За последние годы мы все ощутили на себе, что желание контролировать каждую минуту заведомо проигрышно. А отсутствие четкого плана снижает уровень тревожности и вообще может стать интересным приключением.
Отсутствие плана как повод к приключению
© iStock
Так, сегодня туристы (с прокачанным навыком принятия, конечно) готовы довериться неизвестности. 52% участников опроса Booking.com готовы забронировать путешествие‑сюрприз — когда даже место назначения остается загадкой до последнего момента. Смело? Да. Заманчиво? Тоже да. И вообще, как показывает тенденция, чем рискованнее, тем лучше.
Также 56% участников опроса специально ищут неизведанные и нетипичные направления, а 34% хотят путешествовать с незнакомцами. Основная мотивация — испытать нечто кардинально иное, непредсказуемое. 55% готовы ехать в путешествие вовсе без плана.
Такой стиль дает возможность синхронизироваться со своими истинными ощущениями в моменте: вместо того чтобы выполнить программу несмотря ни на что, можно более осознанно и полноценно прожить тот опыт, который вам откликается именно сейчас. А нейросети тем временем станут доступным помощником в вашем спонтанном планировании. 48% путешественников уже готовы доверить составление маршрута искусственному интеллекту.
Вы можете сами придумать путешествие, чтобы подарить его близким. Мы организуем.
Гастрономические впечатления
Ключевое слово гастротуризма в 2024-м — аутентичность. Путешественники‑гурманы будут изучать культуру разных народов через традиционную кухню. Ими движет интерес исследователя: как те или иные блюда и ингредиенты стали частью культурного кода и национальной идентичности.
Туристы выбирают аутентичную кухню
© iStock
Больше половины путешественников хотели бы узнать о происхождении и истории уже знакомых блюд. 81% опрошенных Booking.com хотят совершить кулинарные открытия и попробовать кухни коренных народов. Да, такие эксперименты не всегда оказываются приятными для вкусовых рецепторов. Впрочем, они и не должны — суть здесь в расширении гастрономического кругозора. К тому же 78% туристов целенаправленно ищут неожиданные вкусовые впечатления.
Людям интересно знакомство с местной кухней «из первых рук»: например, в маленьких семейных ресторанах, которые используют исключительно локальные продукты.
Condé Nast Traveller также прогнозирует рост популярности приема пищи «в диких условиях». Это может быть ресторан или кейтеринг на открытом воздухе, в живописной природной локации, где гости самостоятельно собирают ягоды и растения для будущих блюд.
Посмотрите нашу коллекцию гастрономических туров: от Балтики до Камчатки.
Осознанные путешествия
Очевидно, что устойчивое развитие должно становиться образом жизни, а не просто данью моде. В том числе по этой причине объектам эко‑размещения стоит задуматься, как объединять заботу об окружающей среде со стильным дизайном и комфортом.
Данные Booking.com показывают, что 53% туристов отдают предпочтение отелям, которые внедряют устойчивые инновации. Тем не менее всё меньше людей хотели бы идти на компромиссы в вопросах эстетики и наличия удобств.
Любители путешествий также хотят внести свой вклад в сохранение природы. В противовес массовому туризму растет спрос на менее известные направления и поддержку локальных сообществ. Многие путешественники сфокусированы на осознанном взаимодействии с окружающей средой и внедрении экоинициатив в повседневный быт.
По данным Booking.com, 51% респондентов готовы перенять опыт общин, которые следуют принципам самообеспечения. А Condé Nast Traveller обращает внимание на экотренды среди дайверов: они готовы совмещать погружения с мероприятиями по защите морских экосистем и поэтому выбирают центры, приверженные идеям устойчивого развития.
Изучите нашу особенную коллекцию путешествий, в которых можно наблюдать за животными в природе. Многие туры проходят по заповедным территориям.
Путешествия большой компанией
В то время как многие предпочитают отдыхать в одиночестве, значительная часть туристов всё же поддерживает постпандемический тренд — организовывать путешествие с целью качественно провести время с близкими. Несмотря на то что ковидные ограничения в прошлом, мы осознали, что нужно ценить моменты, проведенные вместе с дорогими для нас людьми.
Люди путешествуют в своих компаниях
© iStock
Конечно, совместные поездки здорово объединяют и создают бесценные воспоминания. Поэтому путешественники снимают виллы для больших семейных выездов или бронируют весь этаж в отеле компанией друзей, отправляются в круизы и дегустационные туры. Впрочем, если столько друзей у вас не наберется или вам нужен отдых не с родственниками, а, скорее, от них — можете попробовать путешествия с компанией единомышленников.
Когда вас объединяют общие интересы — например, искусство, еда, музыкальные фестивали, спорт — отдых получается особенно вдохновляющим. Сюда же можно отнести поездки с коллегами, с которыми вас, конечно же, объединяет любовь к работе.
У нас есть специальные условия для путешествий с семьей и друзьями — прочитайте их здесь.
Путешествия на поезде
Мир заново открывает романтику поездов. По данным Euromonitor International, в 2024 году самой быстрорастущей категорией путешествий станет железнодорожный транспорт. Эта довольно неожиданная тенденция объясняется тем, что туристы чаще делают выбор в пользу наиболее экологичного вида транспорта, когда это возможно. Тем более что в современных составах есть все необходимые условия для комфортных поездок.
Путешествия на поездах возвращаются
© Marco Ritzki
Любители аутентичных путешествий согласятся, что это еще и уникальное пространство для знакомства с локальной культурой. Воистину иммерсивный опыт. Если вести душевные беседы с соседями по купе — это не ваше, можно часами смотреть в окно на сменяющиеся картинки с горячим чаем в фирменной кружке.
Многие маршруты охватывают действительно захватывающие и разнообразные виды. А железнодорожные круизы с экскурсионной программой и специально разработанным меню — нетривиальное приключение, которое оставит массу впечатлений.
Способ укрепить отношения
Глобальный фокус на трансформациях распространяется в том числе на межличностные отношения. Точнее, на их качество. Booking.com отмечает, что 24% туристов намерены использовать путешествия как психолога, который поможет укрепить отношения с партнером. Да, это не новый, но стабильно эффективный способ выйти из повседневной рутины и углубить эмоциональную связь в паре.
Путешествие как терапия
© iStock
Интересно, что те, у кого подобные способы не сработали, тоже планируют воспользоваться терапевтическим эффектом путешествий, но в других целях: 35% хотят восстановиться после расставания, 39% — не против посвятить время поиску нового идеального мэтча.
Тем временем большинство (59%) всё же выбирает соло‑путешествия, и, кстати, в их числе — туристы с детьми. Если такой поступок кажется вам приятным, но эгоистичным, помните, что он тоже благоприятно сказывается на психологической атмосфере в семье — ведь что может быть лучше отдохнувшего и полного сил родителя?
Прочитать о тревел‑трендах прошлого года можно в этой статье, а здесь — собрать свою карту путешествий на 2024-й.
Поможем спланировать путешествие
Оставьте свои контакты — и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Спасибо за заявку!
Заметили ошибку или неточность?
Напишите намСмотрите также
Все статьи