Журнал RussiaDiscovery

Пишем о России, чтобы родная земля перестала быть Terra Incognita.

topchaeva
bobir
konstantin

Авторы

Скоро

Сотрудничаем с мастерами слова, влюбленными в путешествия.

Discover Russia: открываем Россию для мира вместе

Как меняется въездной туризм в России с появлением национального туристического бренда

Самое важное
13.05.2025
8 минут
995
Фото статьи

В 2024 году Россия представила на международном рынке туристический бренд Discover Russia. Он нужен для продвижения страны за рубежом — чтобы показать, что она не ограничивается «раскрученными» Москвой и Петербургом.

 

RussiaDiscovery поддерживает эту идею и уже более 10 лет помогает зарубежным туристам знакомиться с Россией — настоящей, местами дикой, но удивительно красивой и гостеприимной.

О новом национальном бренде и о том, как наша компания участвует в развитии въездного туризма, расскажем в этой статье. 

Как появился бренд Discover Russia и для чего его создали

В нацпроекте «Туризм и гостеприимство» прописана цель — к 2030 году увеличить поток иностранных туристов в Россию до 16 миллионов поездок. Для помощи с этой задачей в январе 2024-го в Центре стратегических разработок (ЦСР) начал работу Центр развития международного туризма.

«Сложность заключалась в том, что Россию долгое время продвигали за рубежом через разрозненные бренды отдельных субъектов: например, Visit Petersburg или Visit Tatarstan. Национальный туристический бренд позволил объединить регионы и раскрыть туристический потенциал страны целиком. Чтобы интурист хотел возвращаться в нашу страну, которая может удивлять своим разнообразием до бесконечности», — отметил Олег Кочуг, директор Центра развития международного туризма ЦСР.

Так и появился бренд Discover Russia, продвигающий сразу все регионы России. Его логотип — тонкая «поющая» линия, которая складывается в знак той самой бесконечности (намек на бескрайние просторы нашей страны) и уходит «за горизонт». Однако она не обрывается, а «продолжается» на логотипах всех региональных брендов, которые собраны «под зонтиком» Discover Russia. Создается впечатление, что все они нарисованы одной непрерывной линией: так визуально подкрепляется идея о едином туристическом потенциале всех субъектов.

Официальный логотип бренда Discover Russia

Линия формирует разные образы — в зависимости от визитных карточек регионов: горы (Республика Адыгея), самовар (Тульская область) или даже дракона (Камчатский край). Идея бренда в том, что в России путешественнику можно получить уникальные впечатления: взобраться на вулканы, отправиться в морскую экспедицию, увидеть китов и северное сияние, познакомиться с культурой и традиционной кухней разных народов.

Как растет интерес к России у туристов за рубежом

За 2024 год въездной туризм в России вырос на 30% (это 5,2 миллиона человек) в сравнении с прошлым годом, на Камчатке количество туристов увеличилось в 1,7 раза. Об этом сообщил Никита Кондратьев — директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и спецпроектов Минэкономразвития.

По информации ЦСР, всего за 2024 год в гостиницах и других средствах размещения только китайские туристы ориентировочно провели 15,1 миллиона ночей. В поездках по России иностранцы проводят примерно в 3,5 раза больше времени, чем российские туристы (более 13 ночей против примерно четырех). По доле в общем турпотоке китайцы составляют три четверти на Дальнем Востоке — это абсолютный максимум. Четверть турпотока приходится на китайских туристов в Северо‑Западном и Сибирском округах.

В абсолютном значении больше всего китайские туристы приезжали в регионы Центральной России (более 500 тысяч человек). Меньше всего доля китайских туристов в регионах юга России и Северного Кавказа (около 5%). От общего числа китайских туристов эти регионы посетило всего около 1,5% (порядка 14 тысяч человек).

В 2024-м совокупный турпоток из Ирана, Китая, ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии и Индии увеличился в 2,4 раза в сравнении с аналогичным показателем за 2023 год. Об этом рассказал директор Центра развития международного туризма ЦСР Олег Кочуг.

В каких странах активно продвигают новый бренд России

Бренд ориентирован на рынки всех зарубежных стран. Сегодня акцент взят на страны Ближнего Востока, Азии и бывшего СНГ. Discover Russia активно продвигают на зарубежных электронных площадках, международных форумах и выставках. Для блогеров‑миллионников проводят ознакомительные поездки в Россию.

В 2024 году в рамках проекта в страну привлекали туристов из Ирана, Китая, Индии, Омана, ОАЭ, Саудовской Аравии. По данным Минэкономразвития, заметно увеличился туристический поток именно из тех государств, где активно продвигают бренд.

В 2025 году в перечень целевых стран (сегодня их 15) также вошли:

  • Турция;
  • Вьетнам;
  • Таиланд;
  • Индонезия; 
  • Малайзия;
  • Беларусь; 
  • Казахстан;
  • Узбекистан;
  • Азербайджан.

В 2024 году в нашей стране под брендом Discover Russia появился каталог туристических маршрутов Time to Travel, ориентированный исключительно на иностранного туриста. Первое издание вышло на арабском,
английском и китайском языках, в нём представлено 12 российских регионов и 11 адаптированных маршрутов. Турпродукты разрабатывают под запросы и особенности путешественников из разных стран: продумывают программу, сопровождение гидов, сервис, гостиничную инфраструктуру.

В этом году в каталоге появятся новые маршруты и регионы. Также у туров есть своя легенда и символика. Например, в основе маршрута по Камчатке «Земля драконов» для китайских туристов лежит поверье о том, что в вулканах спят мифические существа. Каждый день путешествия построен на общении с невидимым драконом, а локации связаны с его образом. Долина гейзеров — это его дыхание, а черный обсидиан у подножия Корякского вулкана происходит от драконьего «подземного огня» — магмы.

Образ дракона в логотипе маршрута по Камчатке

Вклад RussiaDiscovery в развитие въездного туризма в России

RussiaDiscovery более 10 лет работает во въездном туризме. У нас большой опыт организации путешествий для иностранных гостей в формате круизов, индивидуальных и групповых туров. Для привлечения клиентов мы продвигаем на международную аудиторию англоязычный сайт и сотрудничаем с туристическими агентствами за рубежом.

Наши гости — это мечтатели, исследователи, активные путешественники. Кто‑то уже бывал в России, знает, чего ожидать от поездки, и мы стараемся оправдать эти ожидания и даже превзойти их. Кто‑то посещает нашу страну впервые, доверяет нам организацию и сопровождение, и мы стремимся сделать всё, чтобы гости из‑за рубежа получили позитивный опыт и захотели вернуться за новыми впечатлениями. 

Вот некоторые истории путешествий, которыми мы делимся с разрешения участников.

Альфред и Вилма: к золотым скалам Якутии

Он из Германии, она из Нидерландов. Альфреда и Вилму можно смело назвать активными путешественниками. Они познакомились в Шотландии, поженились, стали вместе ездить по миру — от Австралии до Южной Америки, от Аляски до Шпицбергена — и даже встречали Новый год в Антарктиде. 

Еще пара планирует посетить Ямал и Чукотку

В России супруги были шесть раз, и это одна из их любимых стран. В списке их путешествий уже есть Камчатка, Курилы, Алтай, Байкал, Кавказ, Кольский полуостров. А в 2024 году пара отправилась с RussiaDiscovery в тур по Якутии, который занял первое место на конкурсе «Маршрут России», в номинации «Активный туризм». 

Потрясающие виды якутских скал и знаменитых Ленских Столбов, сплавы по рекам Лене и Синей, рыбалка и ночевки на природе — идеальное путешествие для романтиков.

Альфред и Вилма сплавлялись по якутским рекам

Бадер Аль Шуаиб и Брендан Патрик О'Салливан: путешествие к Северному полюсу

Бадер Аль Шуаиб — блогер из Кувейта. Он стал первым кувейтцем, который достиг обоих полюсов. Новость о путешествиях Бадера опубликовали в местных СМИ. 

К Северному полюсу блогер отправился в 2024 году с RussiaDiscovery. Экспедиция проходит через Северный Ледовитый океан к Земле Франца‑Иосифа с высадками на льду, знакомством с арктической природой, купанием в водах океана и, конечно, посещением вершины планеты — точки, где сходятся все меридианы. 

В своих социальных сетях Бадер Аль Шуаиб рассказывает о путешествиях к полюсам и развенчивает мифы об Арктике и Антарктике. А в 2027 году планирует снова отправиться на Северный полюс с RussiaDiscovery — уже в качестве лидера собственной туристической группы.

Бадер Аль Шуаиб на вершине планеты

Брендан Патрик О'Салливан из Австралии — еще один зарубежный гость, который отправился с нами к Северному полюсу в 2024 году. Изначально Брендан планировал путешествие на вертолете с проживанием в ледовом лагере. Но из‑за разлома льдины лагерь не смогли построить, и тур отменили. Мы предложили Брендану отправиться на Северный полюс в составе экспедиции на атомном ледоколе.

Наш гость остался доволен путешествием и написал менеджеру: “Thank you Max. It was a great trip!” («Спасибо, Макс. Это было прекрасное путешествие!») — и приложил фото, которое говорит само за себя.

Брендан Патрик О'Салливан на широте 90°

Йована Еличич: приключения на льду Байкала

Байкальский лед давно стал отдельной достопримечательностью, ради которой туристы едут в Россию из разных уголков земли. В марте 2025 года шесть девушек из Сербии решили отправиться за приключениями на зимний Байкал. Они искали в Google необычные путешествия по льду великого озера и остановились на туре «Два берега Байкала». 

Общая стоимость поездки превысила бюджет, и тогда мы составили для наших гостей индивидуальный маршрут по байкальскому проливу Малое Море, учитывая их пожелания и финансовые возможности. А еще приготовили приветственное письмо и памятные подарки.

Группе повезло с погодой на Байкале

Йована Еличич, участница путешествия, написала нашему менеджеру (перевод с английского): «Константин и вся команда RussiaDiscovery, спасибо вам за отличную организацию и усилия, чтобы сделать нашу поездку по‑настоящему удивительной! Нас наполняют энергия, положительные эмоции и счастье. И еще раз спасибо за замечательного гида!»

«Мы любим свою страну, и нам всегда хотелось показать ее всему миру. Наша цель — стать ведущим оператором в приключенческом туризме по России для иностранных гостей. Это будут нестандартные маршруты, экспедиции, активные туры. Посещение Москвы, Петербурга и других крупных городов мы будем предлагать как дополнительный, сопутствующий продукт к нашим основным турам.

Уже сейчас мы адаптируем операторские программы под запросы путешественников из разных стран, привлекаем новых сотрудников и гидов, чтобы предложить продукт, который соответствует ожиданиям гостей из‑за рубежа.

Мы поддерживаем развитие въездного туризма и планируем привлекать путешественников в первую очередь из Азии, Индии, Китая, стран Персидского залива и СНГ. В планах компании — активно участвовать в выставках и других мероприятиях, связанных с туризмом». 

Если вас вдохновила идея открыть для себя самые интересные и красивые места России, напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону +7 (495) 104-64-36. 

Мы поможем выбрать маршрут мечты из нашей коллекции или спланируем путешествие специально для вас.

Над статьей работали
Елизавета Строгальщикова
Литературный редактор
Светлана Гусева
Выпускающий редактор
Эжена Быкова
Корректор

Заметили ошибку или неточность?

Напишите нам

Смотрите также

Все статьи

Куда поехать летом: лучшие направления для активного отдыха в России

29.05.2025
20 минут
339

Телецкое озеро: главное о «зеркале Алтая»

21.05.2025
14 минут
1282

Горный Алтай весной: куда поехать и что посмотреть

7.05.2025
10 минут
395

Петропавловск-Камчатский: прогулка по столице края

30.04.2025
11 минут
1323

Достопримечательности Владивостока: что посмотреть в столице Приморского края

30.04.2025
10 минут
1187

Экспедиция на край света: как исследуют Землю Франца-Иосифа

29.04.2025
7 минут
912