Система Orphus
+7 495 125-28-08
Заказать звонок
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 12:00-16:00

Полярный экспресс (Беломорск — Мурманск)

Полярный экспресс (Беломорск — Мурманск)
Продолжительность
6 дней
Даты и стоимость тура уточняются.
Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
Экспедиции
Экспедиции
Туры на снегоходах
Туры на снегоходах
Программа Стоимость Как добраться Инфолист

Продолжительность: 6 дней/6 ночей
Протяжённость: общая протяжённость маршрута составляет 900 км, протяжённость дневных переходов – от 100 до 260 км.

Маршрут: г. Беломорск – Белое Море - г. Кемь - дер. Кестеньга – национальный парк Паанаярви – дер. Зашеек – пос. Алакурти – г. Ковдор – река Вува – Верхнетуломское водохранилище – пос. Верхнетуломский.

«Для кого?»: Этот маршрут специально создан для тех, кто уже имеет достаточный опыт путешествий на снегоходе, уверенно сидит в седле и готов к серьезным физическим нагрузкам. Если вы знаете, что такое глубокий снег, сложный рельеф, и вы мечтаете испытать себя в настоящем снегоходном приключении – этот тур для вас!

Главные «фишки» маршрута: сложный маршрут для бывалых снегоходчиков, Белое Море, поморские деревни, Архипелаг кузова, Национальный парк Паанаярви, заполярье, Русская Лапландия, северное сияние.

Предоставляемая техника: новые (первый сезон эксплуатации), мощные снегоходы SkiDoo Tundra WideTrack.

Сопровождение: 2 опытных инструктора-проводника. Багаж и топливо перевозится в основном в снегоходных санях одним из инструкторов, а также на багажниках снегоходов участников тура. Также, в дни, где это возможно, работает машина сопровождения.

 

Описание маршрута:

 

«ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС». Да-да, именно ТАК мы назвали еще одну новую программу, и её название как нельзя лучше отражает суть путешествия! Эта программа для дерзких, смелых и боевых!

Маршрут отличается большой протяженностью дневных переходов – километраж одного из дней достигает 260 км! Кроме того в ряде случаев нам предстоит движение по «пухляку» - глубокому пушистому снегу, в котором придется «тропить» маршрут, что без навыков управления снегоходом, подчас очень сложно технически и очень трудно физически!

Пройдя этим маршрутом вы не только можете смело сказать: «Я сделал это!», вы поймете, что дальше уже, вам не остановиться, и каждый год, осенью у вас будет начинаться зуд. Зуд по снежным путешествиям! Поверьте мне, как докторуJ, я частенько это видел.

Накатанные тропы заканчиваются в Карелии, дальше мы перемещаемся в страну Похьялы – северную страну финно-угорского эпоса «Калевала», а затем попадаем в Сказочную Русскую Лапландию.

«Полярный экспресс» - совсем новая разработка, которая готовилась несколько лет, и прошлой зимой (2012 года), в рамках пробега-экспедиции «Петрозаводск - Мурманск» была окончательно сформирована.

Путь нашего «Полярного экспресса» ориентирован строго с юга на север. Хотя, место старта – берег Белого моря, едва ли язык повернется назвать «югом». Скорее мы едем с севера на Крайний Север!

Уже на второй день нашей экспедиции мы пересечем Северный Полярный круг, а затем и границу Республики Карелия и Мурманской области, и вскоре незаметно окажемся на Кольском полуострове, в Лапландии.

Еще этот маршрут отличает то, что большую часть пути мы будем идти по совсем глухим местам. Часть маршрута проложено прямо вдоль «колючки» - линии ИТС (инженерно-технических сооружений) Государственной границы между Россией и Финляндией.

На этом маршруте изменяется рельеф – карельские сельги (гряды) постепенно превращаются в сопки, а болота в тундры. Кстати, о тундрах – это в наших стереотипах – тундра плоское безжизненное пространство, а в реалиях, особенно на Кольском полуострове, тундра может быть не только равнинной, но и холмистой, и, даже!!!! Гористой!

В Мурманской области, ряд небольших горных массивов с высотой до 1 000 метров имеют в своем название слово «Тундры» - Сальные тундры, Ловозерские тундры, Волчьи тундры (если заметили, то слово «тундра» используется во множественном числе, что необычно для нашего слуха). Краеведы предполагают, что это обрусевшее финское слово «тунтурри», означающее возвышенность, хребет. Например, одновременно с тундрами на карте мы встречаем и известный топоним «Муста-Тунтурри» - черный (темный) хребет.

Ну, и еще один момент! Конечно, еще одним сопутствующим атрибутом этого путешествия является Северное Сияние, шансы увидеть, которое, весьма велики!

Итак, в путь!

 

Читать весь текст

 

День заезда 

  – Прибытие в г. Беломорск в 22.20 (поезд № 382А) или в 23.43 (поезд № 16А).
  – Также возможен вариант прилёта в Петрозаводск и трансфер на автомобиле до Беломорска (380 км) за
дополнительную плату.
  – Размещение и ужин в гостинице «Гандвик» (двухместные номера).
 

1 день 

09:00 – Завтрак в гостинице, брифинг перед стартом и инструктаж по технике безопасности. Погрузка багажа в
машину сопровождения.
10:30 – Выход на снегоходах от гостиницы по маршруту: г. Беломорск – г. Кемь.
В зависимости от ледовой обстановки маршрут пройдет через архипелаг Кузова на Белом море или одну из поморских деревень. Маршрут проложен по льду Белого моря и лесным дорогам.
Протяженность дневного перехода – до 100 км.
  – В пути: остановки в интересных местах (архипелаг Кузова или деревня Вирма) и ланч-перекус.
  – Вечером - прибытие в г. Кемь. Размещение в туркомплексе «Причал» в двухместных благоустроенных
номерах. Ужин в ресторане туркомплекса.
Интересное на маршруте дня:

Архипелаг Кузова находится в Белом море. Он отличается уникальным сочетанием удивительных по красоте природных ландшафтов и многочисленных памятников древности; включает в себя 16 небольших куполообразных, с крутыми склонами островов. Знаменит архипелаг культовыми памятниками, созданными саамами, – сейдами, лабиринтами, каменными кучами. Пару тысячелетий назад на этой суровой земле жили люди – саамы.
 

В дореволюционной России их называли лопарями, а в Западной Европе – лапландцами. С их происхождением и культурой связано немало загадок. Самый большой интерес вызывают верования саамов, в основе которых лежали тотемистические представления, культ гор, камней, деревьев, животных и обожествление различных явлений природы. Особое распространение получил культ священных камней – сейдов. В основном сейды представляли собой утесы или крупные валуны, очертаниями напоминающие фигуры людей. Однако встречались и рукотворные сейды – камни, сложенные один на другой, или вырезанные из дерева идолы. Святилища на архипелаге Кузова, насчитывающие около 800 разнообразных конструкций из камня, не имеют аналогов в мире.

Кроме сейдов сохранились на Кузовах загадочные лабиринты. Согласно древним ирландским и английским легендам, на спиралях лабиринтов при свете луны танцевали феи; по норвежским поверьям, каменные гряды выкладывали ледяные великаны; в шведских сказаниях лабиринты отмечают входы в подземные дворцы.

Всего в странах Скандинавии обнаружено около 500 подобных лабиринтов. Однако, по признанию зарубежных археологов, найденные на Кузовах лабиринты представляют наибольшую историческую ценность. Они почти не тронуты временем и людьми. Ученые до сих пор спорят о том, какую цель преследовали древние люди, выкладывая на идеально ровной поверхности концентрически закрученные каменные дорожки. Одни ученые считают, что это своеобразный культ морского промысла и связан он с морским побережьем. Другие видят в лабиринтах культ мертвых. По версии исследователей, душа движется в иной мир по подобному извилистому пути. Есть версия, что каменные дорожки выкладывали пастухи оленей, как оберег для стада. Быть может, лабиринты как-то связаны с представлением древних людей об астрономии и мироздании...

Cтаринная поморская деревня Вирма расположена в устье одноименной реки, на побережье Белого моря. Долгое время эта старинная русская деревня входила в состав приморских вотчин знаменитой новгородской боярыни Марфы-Посадницы, занимавшей в XV веке первое место среди новгородских феодалов по размерам владений в Карелии. После падения новгородской «боярщины» и включения Новгородской республики в состав единого русского государства все владения новгородских бояр в Карелии были конфискованы и "отписаны на государя", а часть из них, особенно на беломорском побережье, передана в ведение Соловецкого монастыря. Близ Вирмы обнаружен каменный фундамент солеварен Соловецкого монастыря (XVI – XVII века).

Вирма – древнейшее поморское село, когда-то многолюдное, теперь опустело, здесь осталось всего 20 жилых домов. Мощные срубы по-северному добротных крестьянских домов обветшали, но село по- прежнему живописно. Главной достопримечательностью его является красивое здание церкви Петра и Павла, построенной в 1696 г. и поставленной на скалистой возвышенности, чуть в стороне от домов. Мощь деревянного здания с крупной центральной главой, выстроенного в поморской традиции, видится издалека. С 1797 г. Виремский приход входил в состав Сумского прихода, но в 1893 г. Виремское селение отделилось и стало самостоятельным. Деревня Вирма является одним из немногих, сравнительно хорошо сохранившихся, традиционных поселений Карельского Поморья.

Читать весь текст

 

2 день 

09:00 – Завтрак в ресторане туркомплекса. Погрузка основного багажа в машину сопровождения. Бензин и личные вещи участников тура, необходимые для следующей ночевки, перевозятся в снегоходных санях и на багажниках снегоходов.
  – Выход на снегоходах по маршруту: г. Кемь – Кузема – оз. Топозеро – пос. Кестеньга – национальный парк Паанаярви - дер. Зашеек (база «Ниска»).
Общая протяженность пути составляет 260 км, 100 из которых проходит по льду Белого моря и озера Топозеро и 120-130 по лесным и лесовозным дорогам, часть пути проходит по территории национального парка Паанаярви.
  – Ланч-перекус в пути. Встреча с машиной сопровождения в посёлке Кестеньга. Дозаправка снегоходов.
  – Вечером – прибытие на базу «Ниска». Размещение в двухместных благоустроенных номерах. Посещение банного комплекса. Ужин в ресторане базы.
Интересное на маршруте дня:

Национальный парк Паанаярви. «Паанаррви» - древнесаамское слово, обозначающее дорогу, лыжный путь.

Парк образован в 1992 году и занимает более тысячи квадратных километров. Цель создания парка - сохранение уникальных природных комплексов озера Паанаярви и бассейна реки Оланги, использование их в природоохранных, рекреационных, просветительных и научных целях.
 

Как любая приграничная территория в разное время у этих мест были разные «хозяева»: саамы, финны, новгородцы, карелы, шведы, и даже, было дело, когда граница между Россией и Швецией проходила аккурат посередине озера Паанаряви. Даже сейчас территория парка «Паанаряви» является российским продолжением национального финского парка «Оуланка», а сам парк организован не без помощи финских соседей.

На территории парка располагается самая высокая горная вершина Карелии - гора Нуорунен, а также семивершинная гора Кивакка с маленьким озером на самой вершине и огромные каменные идолы - сейды -
языческие святилища древних саамов.

Озеро Паанаярви является одним из самых глубоких озер Фенноскандии, его глубина достигает 128 метров.

Читать весь текст

3 день 

09:00 – Завтрак в ресторане базы. Погрузка багажа в снегоходные сани и на багажники снегоходов.
  – Выход на снегоходах по маршруту: дер. Зашеек – национальный парк Паанаярви – озеро Паанаярви -
граница с Финляндией – пос. Алакуртти – г. Ковдор. Маршрут проходит по лесным дорогам, по территории парка Паанаярви, по льду озера Паанаярви, а также по холмистой местности (сопки). Значительная часть маршрута проходит вдоль границы с Финляндией. В этот день мы пересечём полярный круг и границу Карелии и Мурманской области. Общая протяженность маршрута дня составит 240 км.
  – В пути: Ланч-перекус, и дозаправка снегоходов в пос. Алакуртти или городе Ковдор.
  – Вечером – прибытие в город Ковдор. Размещение в двухместных номерах гостиницы «Уют». В номерах: ТВ, холодильник, санузел (душ и туалет). В гостинице: кафе, сауна, бильярд, прачечная.
  – Сауна. Ужин в кафе гостиницы.
Интересное на маршруте дня:

Полярный круг — это воображаемая линия на поверхности Земли, за которой иногда случается явление
полярного дня и полярной ночи. На Земном шаре – два полярных круга (северный и южный).
 

В день зимнего солнцестояния (21-22 декабря) к северу от северного полярного круга (к югу от южного) Солнце не восходит, а в день летнего солнцестояния (21-22 июня) – не заходит. Много дальше за полярным кругом эти явления могут растягиваться на большее время.

Из-за неравномерности движения Земли в космическом пространстве полярный круг постоянно перемещается, его географическое положение нестабильно, фактически он двигается примерно на 2 метра в течение дня и почти на 100 метров в течение года. При помощи современных технологий положение полярного круга можно определить в любой момент времени.

Читать весь текст
 

4 день 

  – Завтрак в кафе гостиницы Ковдор. Подготовка к выходу на маршрут (запас топлива и багаж перевозятся до базы Вува на багажниках снегоходов и в снегоходных санях).
  – Выход на снегоходах по маршруту: г. Ковдор – база «Вува». Маршрут проходит по лесным дорогам и льду Верхнетуломского водохранилища, небольшая часть пути проходит между двух границ, с одной стороны – граница с Финляндией, с другой - граница с Лапландским заповедником. Протяженность дневного перехода ~ 100 км.
  – В пути: остановки в живописных местах и ланч-перекус.
  – Вечером – прибытие на базу Вува. Размещение в 8-местном двухэтажном коттедже с просторным холлом и камином.
  – Дровяная баня с душевой и бассейном. Ужин в кафе.
Интересное на маршруте дня:

Русской Лапландией называется вся территория Кольского полуострова. Всего Лапландий 4: русская, норвежская (провинция Финмаркен), шведская (Норботтен) и финская (Восточная Лапландия - Рованиеми). Слово Лапландия означает «земля lappi». Скандинавы, а за ними и европейцы звали местное население лаппи, ларроны, русские – лопь, лопари. Сами местные жители называли себя саамь, саме, отсюда их современное название – саамы.
 

Саамы – народ финно-угорской языковой группы, появились на Кольском полуострове в глубокой древности. По древнему хозяйственно-культурному типу саамы относились культуре первобытных охотников и рыболовов, ловили рыбу в многочисленных реках и озерах, били зверя, были прекрасными следопытами. Использовали каменные и костяные орудия труда.

Около Х в. появилось оленеводство, которое долгое время было транспортным. Оленей либо вьючили, либо запрягали в кережку, лодочку без полозьев, которая использовалась и зимой, и летом. Сейчас саамы используют нарты с полозьями, которые позаимствовали у коми.

С XI века начинается проникновение на Кольский полуостров новгородцев, которые познакомили саамов с металлами, тканями, хлебом.

Своеобразный тип хозяйства саамов был связан с сезонными перекочевками. Цикл кочевания зависел от местного ландшафта, времени года и особенностей поведения и миграций зверей, птиц и рыбы. Характер традиционного хозяйства саамов предполагал бережное отношение к природе. Саам никогда не брал рыбы или птицы больше, чем нужно для нужд семьи.  

Читать весь текст

5 день 

  – Завтрак на базе.
  – Выход на снегоходах по кольцевому маршруту в окрестностях базы. Протяженность дневного перехода на снегоходах составляет около 100 км. Маршрут пройдёт по льду озер, лесным дорогам и путикам.
  – В пути: Подлёдная рыбалка на одном из окрестных озер. Ланч-перекус. Подъем на один из небольших горных массивов (сопки до 1000 м). Возможность встретить лосей, диких северных оленей.
  – Вечером – возвращение на базу «Вува», баня, ужин.
 

6 день 

09:00 – Завтрак на базе Вува. Погрузка багажа в снегоходные сани и на багажники снегоходов.
10:00 – Выход на снегоходах по маршруту: база «Вува» - Верхнетуломское водохранилище – пос.
Верхнетуломский.
  – Маршрут проходит по лесным дорогам и льду Верхнетуломского водохранилища (100 км).
13:00 – Прибытие на базу «Тулома». Баня. Перекус.
15:00 – Трансфер на комфортабельном микроавтобусе в аэропорт Мурмаши (90 км, 2 часа в пути).
19:00 – Вылет в Москву.
 

Стоимость тура:
85 000 руб./чел. 1 человек на снегоходе

В стоимость тура входит:

  • Двухместное размещение по маршруту;
  • Питание по маршруту;
  • Бани и сауны по программе;
  • Аренда снегоходов (BRP Scandic WT-550F), участие в туре предусматривается только по одному на снегоходе;
  • Прокат полного комплекта снегоходной экипировки (комбинезон, непромокаемые сапоги-«бахилы», рукавицы, шлем, подшлемник);
  • ГСМ для снегоходов;
  • Экскурсионное обслуживание по маршруту;
  • Работа машины сопровождения;
  • Работа инструктора;
  • Страховка.

Дополнительно оплачивается:

  • жд билеты до Беломорска либо авиабилеты до Петрозаводска + трансфер до Беломорска,
  • авиабилеты из города Мурманск.

Как добраться
Время отправленияВремя прибытияОриентировочная стоимость
Москва-Беломорск
Поезд № 16
01:00
23:43
Купе - 3 900 руб
Плацкарт - 2 500 руб
Поезд № 382
22:20
22:09
Мурманск-Москва
Нордавиа 5N-556
19:55
22:20
5 700 руб.




Позовите друзей в путешествие!