Система Orphus
+7 495 125-28-08
Заказать звонок
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 12:00-16:00

Онего — Белое море

Онего — Белое море
Продолжительность
5 дней
Даты и стоимость тура уточняются.
Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
Туры на снегоходах
Туры на снегоходах
Программа Стоимость Как добраться Инфолист

Продолжительность: 4 дня/4 ночи.
Протяжённость: общая протяжённость маршрута составляет более 740 км, средняя протяжённость дневных переходов – 200 км.

Маршрут: г. Петрозаводск – остров Кижи – Онежское озеро – г. Повенец – Беломоро-Балтийский Канал – оз. Хижозеро – Ветреный пояс – Белое Море - Колежма - г. Беломорск

«Для кого?»: Маршрут, специально разработанный нами для тех, кто уже имеет опыт снегоходных путешествий и готов к новым приключениям. Для участия в туре желателен опыт путешествий на снегоходах. Не смотря на то, что рельеф маршрута, в целом не сложный - две третьих проходит по замерзшим водным артериям Карелии (200 километров льда Онежского озера, сотня – по Белому морю, еще сто – по льду Выгозера и Беломоро-Балтийскому каналу), дневные переходы в этом туре достаточно продолжительные и нужно уметь держать скорость и быть готовыми долго сидеть в седле. Маршрут особенно порадует тех, для кого познавательная составляющая познавательная не менее важна, чем спортивно-активная. Главные «фишки» маршрута: Белое Море, многогранная история Севера Карелии («Осударева дорога», старообрядцы, Беломоро-Балтийский Канал), традиции Севера (поморы), всемирно известный музей-заповедник Кижи. Предоставляемая техника: новые (первый сезон эксплуатации), мощные снегоходы SkiDoo Tundra WideTrack. (первый сезон эксплуатации) Сопровождение: 2 опытных инструктора-проводника. Багаж и топливо перевозится в снегоходных санях одним из инструкторов, а также на багажниках снегоходов участников тура.

 

Описание маршрута: Мы долго думали, как в названии этого путешествия отразить его суть. И, увы, не нашли. Попробуем перечислить кратко всё, что мы увидим по пути: - Начав путешествие по льду Онежского озера мы обязательно сделаем остановку на острове Кижи, чтобы посетить всемирно известный историко-культурный и этнографический музей-заповедник. - Остановившись в Повенце на ночлег, мы постараемся рано утром, перед дальнейшим путем посетить печально известное место с названием Сандермох – место массовых расстрелов репрессированных в 30 годы… Ведь, это тоже наша с вами история. - Следующая страница нашего путешествия – Беломоро-Балтийский канал. Грустная, местами трагическая, но славная страница истории освоения Русского Севера. - Проходя по ББК, мы краешком нашего маршрута коснемся и еще одной истории – истории существовавшей в этих краях «государства в государстве» - Республики Выгореция, - так историки назвали огромную территорию пролегающую от Онежского озера на север вдоль реки Выг, населяли и успешно развивали которую старообрядцы. Выгореция просуществовала около 150 лет, и была насильственно расселена в период правления Николая 1. Несмотря на церковный раскол и «никоновскую» реформу, Выгореция была оплотом православия. Здесь было развито книгопечатанье, иконопись, было крепкое хозяйство, снабжающее не только Выгорецию, но и окрестные монастыри. Интересные отношения у Выгореции сложились с Петром Великим, который, как известно, в целом не жаловал старообрядцев, но считался с Выгорецкой республикой… Были и яркие, и интересные страницы истории этих мест, и трагичные…. Увы, но к 21 веку, кроме названия деревень, да кое-где остовов монастырей и часовен, от Выгореции не осталось практически ничего… Но, остался ДУХ этих мест! - Продолжая путь на север, мы пересечём Ветреный пояс – высокий холмистый кряж, являющийся естественно созданным водоразделом, прозванный так не случайно – действительно, ветра там гуляют очень часто. - В третий день путешествия мы достигнем берегов величественного Белого Моря. Возможно, мы увидим его мирным и доброжелательным, а может быть хаотичным с торосами, наледями и трещинами. - Мы сделаем остановку и на мысу Вардия, который зимой ничем особо не примечателен, кроме пары добротных рыбацких изб, поминального креста и таблички, стилизованной под дорожный знак, однако, вписан в великую историю государства российского. Именно здесь с пришедших судов из Архангельска с заходом на Соловки, что неподалеку Петр Первый высадил два гвардейский полка с полной военной выкладкой. И, именно отсюда, скрытым маневром, по лесам карельским, да по гатям через болота, да с переправами по рекам и форсированием озер за 8 дней провел он их до Повенца. Чтобы оттуда на судах пересечь Онежское озеро, спуститься по реке Свирь в Ладогу, и оказаться в решающий час сражения со шведами за крепость Орешек! Да-да, 1702 год, открытие пути России на Балтику. Тем, из вас, кому за 30 обязательно должны помнить кадры из фильма «Россия молодая», о славных делах петровых. Легенда гласила, что вместе с двумя полками были также волоком с Белого моря до Онежского озера протащены и два фрегата… Путь волока, в кратчайшие сроки, всего за полтора месяца, с помощью крестьян да монахов подготовил Александр Меньшиков. Именно этот путь и был назван более трехсот лет назад «Осударевой дорогой» и явился первой официальной государственной дорогой в Карелии. Хотя, конечно, дорогой его нельзя было назвать ни тогда, ни сейчас… Об «Осударевой дороге», её исследовании, легендах, вымыслах и исторических фактах мы можем рассказать очень много! - И вот мы уже в Беломорской Карелии, краю поморов. Мы посетим старинные поморские деревни - Нюхчу и Колежму, и если повезет, увидим зимний рыбацкий промысел, а может быть и станем его участниками. Возможно, мы встретим и пообщаемся с кем-нибудь из местных жителей – поморов – уверенных в себе мужей, зачастую с кулаками величиной с голову, добрыми светлыми глазами и интересным говором, в котором то и дело будут мелькать непонятные нам, но любопытные на слух слова из старых детских сказок и преданий – рюжа, мерёжа, сей год, няша… Мы обязательно расскажем как можно больше об уникальной поморской культуре! Уверены, что к концу путешествия у вас родится окончательное решение вновь посетить эти места, только летом или осенью, чтобы посмотреть все, что сейчас спрятано под снегом! Вам останется только выбрать формат будущего путешествия (экскурсионный или активный - на джипах либо квадроциклах). Но, это уже будет совсем другая история….

 

1 день 

09:03 – Прибытие поездом № 18 в город Петрозаводск.
  – Завтрак в кафе города, трансфер к месту старта (п. Шуя), предстартовый брифинг и инструктаж по технике безопасности.
  – Подбор снаряжения (предоставляется полный комплект снегоходной экипировки: комбинезон, специальная обувь, шлем, подшлемник, рукавицы).
  – Погрузка багажа в снегоходные сани и на багажники снегоходов.
  – Выход на снегоходах по маршруту: г. Петрозаводск. - Онежское озеро - остров Кижи – Заонежский полуостров - г. Повенец
  – Маршрут проходит в основном по льду Онежского озера и небольших лесных озёр. Протяженность перехода – около 240 км.
  – В пути: ланч-перекус, остановки в заонежских деревнях и экскурсия по музею-заповеднику «Кижи».
  – Вечером - прибытие в г. Повенец.
  – Размещение в двухместных номерах благоустроенных коттеджей базы «Большая Медведица».
  – Баня. Ужин в ресторане комплекса.
  – Туркомплекс «Большая Медведица» находится в экологически чистом районе Карелии – на Северо-
Восточном побережье Онежского озера в сосновом бору.
Остров Кижи - Всемирно известный музей деревянного зодчества под открытым небом. На острове

сохранился уникальный ансамбль памятников русского деревянного зодчества – вдохновенное
творение мастеров XVII – XIX столетий. Перевезенные сюда из окрестных деревень часовни, избы,
амбары, мельницы, дополняя главный ансамбль, демонстрируют многообразие приемов, типов, форм
древнерусской архитектуры, в которой воедино сплетены традиции и фантазия мастера.

Читать весь текст

 

2 день 

9:00 – Завтрак в кафе базы.
10.00 – Выход на снегоходах по маршруту: г. Повенец – прохождение шлюзов Беломоро-Балтийского
Канала (9 шлюз) – пос. Ворожгора – пос. Телекино - Хижозеро.
Большая часть пути проходит по
лесовозным и лесным дорогам и путикам. Общая протяжённость маршрута составит ~ 200 км.
  – В зависимости от ледовой обстановки маршрут пройдёт через Лобское, Данилово и Валдай или воль Беломоро-Балтийского канала.
  – В пути: ланч-перекус в пути и остановки в интересных местах (старинные деревни, 9-ый шлюз ББК)
  – Вечером - прибытие на озеро Хижозеро.
  – Размещение в коттеджах базы «Ветреный пояс». Сауна в коттеджах. Ужин в кафе базы.
  – Сауна в коттеджах. Ужин в кафе базы.

В историко-культурный комплекс «Беломоро-Балтийский канал» входят сложная система
гидротехнических сооружений, жилые, административные здания и места захоронения погибших
каналоармейцев.

Канал соединил Сорокскую губу Белого моря с Повенецкой губой Онежского озера, то есть посёлок
Повенец на Онежском озере и город Беломорск на Белом море. Общая длина канала — 227 километров,
из них 48 километров — искусственный путь. В систему входят 19 шлюзов, 15 плотин, 51 дамба, 12
водоспусков и другие гидротехнические сооружения. По указанию Сталина канал длиной в 227 км должен
был быть построен за двадцать месяцев — с сентября 1931 года по апрель 1933 года. Для сравнения —
Панамский канал длиной 80 км строился 28 лет, Суэцкий канал длиной 160 км — 10 лет.


Идея постройки канала появилась ещё в петровские времена. В 1702 году Петр I прорубил просеку
шестиметровой ширины, знаменитую Осудареву дорогу.


Выгореция — историко-культурная территория, лежавшая к северо-востоку от Онежского озера в
районе реки Выг в границах Беломорского района. Она связана с уникальным явлением русской духовной
культуры - движением старообрядцев. Выгорецкая республика или как ещё называют эти места
Выговская поморская пустынь, образовалась в конце XVII века (1691-95 гг.).


История Выгореции началась с церковной реформы московского патриарха Никона. Нашлись те, кто не
хотел принимать изменений, именно они бежали от преследования властей в глухие леса. Так на окраинах
Московского государства стали появляться поселения, общины, монастыри старообрядцев. Прибывшие
сюда приверженцы старой веры основали поселение, которое всего за несколько десятилетий
превратилось в крупное хозяйство.


Бежавшими монахами был основан Даниловский монастырь в селе Данилово, которое и стало
крупнейшим религиозным, культурным и хозяйственным центром раскола. В обители возникли
предприятия по производству изделий из меди, золота и серебра, здесь было развито художественное
литье, ткачество, плетение из бересты. Местные монахи активно участвовали в торговых
отношениях, сбывая продукцию на северных рынках, занимались земледелием и животноводством.


До настоящего времени сохранились часовни, кладбища, хозяйственные постройки в селе Данилово,
Сергиево, Березовки, дер. Тихвин Бор.

Читать весь текст

 

3 день 

8:00 – Завтрак. Погрузка багажа в снегоходные сани и на багажники снегоходов.
9:00 – Выход на снегоходах по маршруту: оз. Хижозеро - д. Вирандозеро – д. Нюхча - м. Наумиха – Белое море Лопский остров. 
  – Маршрут пройдёт по лесным дорогам, холмистой местности и припаю Белого моря.  Протяжённость маршрута 210 км.
  – В пути: ланч-перекус и остановки в живописных и интересных местах (мыс Вардия - место
начала «Осударевой дороги», поморские деревни и пр.).
  – Вечером – прибытие в деревню Колежма.
  – Ужин и размещение на базе отдыха "Лопский берег" (благоустроенные двухместные номера).

Белое море относится к внутренним морям Северного Ледовитого океана и представляет собой
врезавшийся в материк океанский залив. Эта глубокая впадина котловинного («ковшового») типа в
отдаленные геологические эпохи была покрыта ледником. Среди морей, омывающих Россию, Белое море
— одно из самых маленьких (меньше его только Азовское море). Белое море - единственное арктическое
море, почти полностью лежащее к югу от полярного круга. Зимой вдоль берегов образуется широкая
полоса ледового припая, а центральная часть моря покрывается плавучими льдами.

Колежма – старинное поморское село, расположенное на берегу Белого моря. Село ведет свою
историю как минимум с середины XVI столетия. Колежма – родина известных капитанов, отважных
мореплавателей, судостроителей и рыбаков. Село богато старинными традициями, фольклором и культурой. Это особый мир, глубоко укоренённый в историю, культуру и природу Русского Севера.
Уникальный ландшафт, холодные просторы Белого моря, и люди, испокон веку жившие в этом суровом
краю,– всё здесь как будто овеяно не просто ветрами, но дыханием самой Вечности. Желание вернуться
сюда вновь и вновь, а главное сберечь этот самобытный край земли – испытывает, наверное, всякий, кто
хоть раз здесь побывал.


Мыс Вардия – отправная точка Осударевой дороги. Именно здесь 16 августа 1702 года началась
высадка двенадцатитысячного войска Петрова для осуществления беспримерного в истории
человечества военного похода по «болотам и мхам» по «новопостроенной першпективе от Нюхчи
к Повенцу». Факт самой экспедиции подтверждается историческими документами. Но до сих пор на
карту не перенесено точное прохождение маршрута трассы. Известно лишь ее начало, несколько
промежуточных точек и ее конец. Высадке десанта предшествовала постройка в июле 1702 года на
мысе Вардия «специальную пристань, способную принять «новоманерные суда». Два фрегата «Святой
дух» и «Курьер» имели размеры идентичные современным автопоездам. И вот здесь начинается главная
загадка Осударевой дороги. Был или нет осуществлен волок этих фрегатов? По народным преданиям и
легендам, а также по отрывкам из архивных документов следует, что, несомненно, был, а вот история с
фрегатами маловероятна.


Ничего примечательного, для тех, кто ищет что-то значительное, на мысу нет. Стоит лишь
современный указатель «о том, что первая государственная дорога начиналась здесь» - уже, кстати,
само по себе достопримечательность. Нет никаких намеков на пристань. Ничего. Только бескрайнее
Белое море уходящее к горизонту.


Нюхча. В переводе с карело-финского – Лебедь. Жилое и «живое» поморское село – крепкое и красивое.
По писцовым книгам XV века село принадлежало боярыне Марфе Посаднице. С 16 века существовало
Соловецкое Нюхоцкое усолье – солеварный промысел из морской воды. В 1478 году вместе со всей
Новгородской феодальной республикой вошло в состав Русского государства. Особую известность село
Нюхча получило в петровскую эпоху в связи со строительством «Осударевой дороги».

Читать весь текст

 

4 День

  – Завтрак.
  – Выход на снегоходах по маршруту: Колежма - Сумский Посад - Вирма - Беломорск (90 км).
  – Маршрут пройдёт по лесным дорогам.
  – Ланч-перекус в пути.
  – Прибытие в Беломорск.
  – Размещение в гостинице «Гандвик», ужин.

5 День 

  – Завтрак.
  – Трансфер на ж/д вокзал г. Беломорск.
Стоимость тура: 

по 1 человеку на снегоходе:

57 500 руб./чел. 

по 2 человека на снегоходе:

36 500 руб./чел.

В стоимость входит:
  • двухместное размещение по маршруту (3 ночи);
  • трёхразовое питание по маршруту;
  • аренда снегоходов (BRP Scandic WT-550F);
  • ГСМ для снегоходов,
  • прокат снегоходной экипировки (комбинезон, непромокаемые сапоги-«бахилы», рукавицы, шлем, подшлемник),
  • экскурсионное обслуживание по маршруту;
  • работа двух гидов-инструкторов;
  • страховка.
Дополнительно оплачивается:
  • ж/д билет «Москва - Петрозаводск».
  • ж/д билет «Беломорск - Москва» либо авиабилет «Петрозаводск - Москва» + трансфер «Беломорск – Петрозаводск»


Как добраться
Время отправленияВремя прибытияОриентировочная стоимость
Москва-Петрозаводск
Поезд № 18
20:30
9:45
Купе - 2 500 руб
Плацкарт - 1 800 руб



Беломорск-Москва
Поезд № 15
07:20
07:26
Купе – 3 900 руб
Плацкарт – 2 500 руб
Поезд № 381
10:30
11:10

Позовите друзей в путешествие!

Так же рекомендуем туры

Бронирование тура Белое море — Ладога.
Тур Белое море — Онего по выгодной цене.
Забронировать тур Школа горного экстремального катания Skidooking в Хибинах.
К извергающемуся вулкану Толбачик - активный отдых в России.