Система Orphus
+7 495 125-28-08
Заказать звонок
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 12:00-16:00

Петрозаводск — Мурманск

Петрозаводск — Мурманск
Продолжительность
8 дней
Даты и стоимость тура уточняются.
Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
Экспедиции
Экспедиции
Туры на снегоходах
Туры на снегоходах
Программа Стоимость Как добраться Инфолист

0 день (28 марта)

Прибытие в Петрозаводск. Размещение в отеле «Онежский замок» на берегу Онежского озера. Вечером посиделки в уже всем известном ресторане «Карельская горница».

1 день (29 марта)

  – Завтрак в ресторане отеля, погрузка вещей в машину сопровождения.
  – Выход на снегоходах по маршруту: Петрозаводск – Онежское озеро – остров Кижи – Повенец.
Маршрут пройдет по льду Онежского озера и небольшим лесным озерам. Дневной пробег – 200 км.
В пути: ланч-перекус, обзорная экскурсия по музею-заповеднику Кижи, остановки в заонежских деревнях.
  – Вечером прибытие в Повенец, размещение в туркомплексе «Большая Медведица», баня, ужин.

2 день (30 марта)

  – Завтрак в ресторане туркомплекса, погрузка вещей в машину сопровождения.
  – Выход на снегоходах по маршруту: Повенец – Хижозеро.
В зависимости от ледовой обстановки маршрут пройдет через Лобское, Данилово и Валдай или вдоль Беломоро-Балтийского Канала. Большая часть пройдет по лесовозным и лесным дорогам и путикам. Дневной пробег – 200-220 км. В пути: ланч-перкус, остановки в старинных деревнях, Беломоро-Балтийский Канал
  – Вечером прибытие в Хижозеро, размещение на базе отдыха «Ветреный пояс», сауна в домиках, ужин.

В историко-культурный комплекс «Беломоро-Балтийский канал» входят сложная система гидротехнических сооружений, жилые, административные здания и места захоронения погибших каналоармейцев. Канал соединил Сорокскую губу Белого моря с Повенецкой губой Онежского озера, то есть посёлок Повенец на Онежском озере и город Беломорск на Белом море.
Общая длина канала — 227 километров, из них 48 километров — искусственный путь. В систему входят 19 шлюзов, 15 плотин, 51 дамба, 12 водоспусков и другие гидротехнические сооружения. По указанию Сталина канал длиной в 227 км должен был быть построен за двадцать месяцев — с сентября 1931 года по апрель 1933 года. Для сравнения — Панамский канал длиной 80 км строился 28 лет, Суэцкий канал длиной 160 км — 10 лет. Идея постройки канала появилась ещё в петровские времена. В 1702 году Петр I прорубил просеку шестиметровой ширины, знаменитую Осудареву дорогу.


Выгореция историко-культурная территория, лежавшая к северо-востоку от Онежского озера в районе реки Выг в границах Беломорского района. Она связана с уникальным явлением русской духовной культуры - движением старообрядцев. Выгорецкая республика или как ещё называют эти места Выговская поморская пустынь, образовалась в конце XVII века (1691-95 гг.).
История Выгореции началась с церковной реформы московского патриарха Никона. Нашлись те, кто не хотел принимать изменений, именно они бежали от преследования властей в глухие леса. Так на окраинах Московского государства стали появляться поселения, общины, монастыри старообрядцев. Прибывшие сюда приверженцы старой веры основали поселение, которое всего за несколько десятилетий превратилось в крупное хозяйство.

Бежавшими монахами был основан Даниловский монастырь в
селе Данилово, которое и стало крупнейшим религиозным, культурным и хозяйственным центром раскола. В обители возникли предприятия по производству изделий из меди, золота и серебра, здесь было развито художественное литье, ткачество, плетение из бересты. Местные монахи активно участвовали в торговых отношениях, сбывая продукцию на северных рынках, занимались земледелием и животноводством.
До настоящего времени сохранились часовни, кладбища, хозяйственные постройки в селе Данилово, Сергиево, Березовки, дер. Тихвин Бор.

 

 

Читать весь текст

3 день (31 марта)

  – Завтрак в кафе базы отдыха, погрузка вещей в машину сопровождения.
  –  Выход на снегоходах по маршруту: Хижозеро – Вирандозеро – Нюхча – мыс Вардия – Колежма. Маршрут пройдет по лесным дорогам, холмистой местности и припаю Белого моря. Дневной пробег – 200-220 км.
В пути: ланч-перекус, остановки в живописных местах и поморских деревнях.
  –  Вечером прибытие в Колежму, размещение в коттедже «Лобский берег», баня, ужин.
Белое море относится к внутренним морям Северного Ледовитого океана и представляет собой врезавшийся в материк океанский залив. Эта глубокая впадина котловинного («ковшового») типа в отдаленные геологические эпохи была покрыта ледником. Среди морей, омывающих Россию, Белое море — одно из самых маленьких (меньше его только Азовское море). Белое море - единственное арктическое море, почти полностью лежащее к югу от полярного круга. Зимой вдоль берегов образуется широкая полоса ледового припая, а центральная часть моря покрывается плавучими льдами.
 

Колежма – старинное поморское село, расположенное на берегу Белого моря. Село ведет свою историю как минимум с середины XVI столетия. Колежма – родина известных капитанов, отважных мореплавателей, судостроителей и рыбаков. Село богато старинными традициями, фольклором и культурой. Это особый мир, глубоко укоренённый в историю, культуру и природу Русского Севера. Уникальный ландшафт, холодные просторы Белого моря, и люди, испокон веку жившие в этом суровом краю,– всё здесь как будто овеяно не просто ветрами, но дыханием самой Вечности. Желание вернуться сюда вновь и вновь, а главное сберечь этот самобытный край земли – испытывает, наверное, всякий, кто хоть раз здесь побывал.

Мыс Вардия – отправная точка Осударевой дороги. Именно здесь 16 августа 1702 года началась высадка двенадцатитысячного войска Петрова для осуществления беспримерного в истории человечества военного похода по «болотам и мхам» по «новопостроенной першпективе от Нюхчи к Повенцу». Факт самой экспедиции подтверждается историческими документами. Но до сих пор на карту не перенесено точное прохождение маршрута трассы. Известно лишь ее начало, несколько промежуточных точек и ее конец. Высадке десанта предшествовала постройка в июле 1702 года на мысе Вардия «специальную пристань, способную принять «новоманерные суда». Два фрегата «Святой дух» и «Курьер» имели размеры идентичные современным автопоездам. И вот здесь начинается главная загадка Осударевой дороги. Был или нет осуществлен волок этих фрегатов? По народным преданиям и легендам, а также по отрывкам из архивных документов следует, что, несомненно, был, а вот история с фрегатами маловероятна.
Ничего примечательного, для тех, кто ищет что-то значительное, на мысу нет. Стоит лишь современный указатель «о том, что первая государственная дорога начиналась здесь» - уже, кстати, само по себе достопримечательность. Нет никаких намеков на пристань. Ничего. Только бескрайнее Белое море уходящее к горизонту.

Нюхча. В переводе с карело-финского – Лебедь. Жилое и «живое» поморское село – крепкое и красивое. По писцовым книгам XV века село принадлежало боярыне Марфе Посаднице. С 16 века существовало Соловецкое Нюхоцкое усолье – солеварный промысел из морской воды. В 1478 году вместе со всей Новгородской феодальной республикой вошло в состав Русского государства. Особую известность село Нюхча получило в петровскую эпоху в связи со строительством «Осударевой дороги».

Читать весь текст

4 день (1 апреля)

  – Завтрак в кафе базы, погрузка вещей в машину сопровождения.
  –  Выход на снегоходах по маршруту: Колежма – Кемь.
При благоприятной ледовой обстановке на Белом море и других погодных условия возможно посещение архипелага Кузова или одной из поморских деревень. Маршрут проложен по льду Белого моря и лесным дорогам. Дневной пробег – 100 км. В пути: ланч-перекус, остановки в интересных местах (либо архипелаг Кузова, либо деревня Вирма).
  –  Вечером прибытие в Кемь, размещение в туркомплексе «Причал», ужин.

Архипелаг Кузова находится в Белом море. Он отличается уникальным сочетанием удивительных по красоте природных ландшафтов и многочисленных памятников древности; включает в себя 16 небольших куполообразных, с крутыми склонами островов. Знаменит архипелаг культовыми памятниками, созданными саамами, – сейдами, лабиринтами, каменными кучами.

Пару тысячелетий назад на этой суровой земле жили люди – саамы. В дореволюционной России их называли лопарями, а в Западной Европе – лапландцами. С их происхождением и культурой связано немало загадок. Самый большой интерес вызывают верования саамов, в основе которых лежали тотемистические представления, культ гор, камней, деревьев, животных и обожествление различных явлений природы. Особое распространение получил культ священных камней – сейдов. В основном сейды представляли собой утесы или крупные валуны, очертаниями напоминающие фигуры людей. Однако встречались и рукотворные сейды – камни, сложенные один на другой, или вырезанные из дерева идолы. Святилища на архипелаге Кузова, насчитывающие около 800 разнообразных конструкций из камня, не имеют аналогов в мире.

Кроме сейдов сохранились на Кузовах загадочные лабиринты. Согласно древним ирландским и английским легендам, на спиралях лабиринтов при свете луны танцевали феи; по норвежским поверьям, каменные гряды выкладывали ледяные великаны; в шведских сказаниях лабиринты отмечают входы в подземные дворцы.
Всего в странах Скандинавии обнаружено около 500 подобных лабиринтов. Однако, по признанию зарубежных археологов, найденные на Кузовах лабиринты представляют наибольшую историческую ценность. Они почти не тронуты временем и людьми. Ученые до сих пор спорят о том, какую цель преследовали древние люди, выкладывая на идеально ровной поверхности концентрически закрученные каменные дорожки. Одни ученые считают, что это своеобразный культ морского промысла и связан он с морским побережьем. Другие видят в лабиринтах культ мертвых. По версии исследователей, душа движется в иной мир по подобному извилистому пути. Есть версия, что каменные дорожки выкладывали пастухи оленей, как оберег для стада. Быть может, лабиринты как-то связаны с представлением древних людей об астрономии и мироздании... 

Cтаринная поморская деревня Вирма расположена в устье одноименной реки, на побережье Белого моря. Долгое время эта старинная русская деревня входила в состав приморских вотчин знаменитой новгородской боярыни Марфы-Посадницы, занимавшей в XV веке первое место среди новгородских феодалов по размерам владений в Карелии. После падения новгородской «боярщины» и включения Новгородской республики в состав единого русского государства все владения новгородских бояр в Карелии были конфискованы и "отписаны на государя", а часть из них, особенно на беломорском побережье, передана в ведение Соловецкого монастыря. Близ Вирмы обнаружен каменный фундамент солеварен Соловецкого монастыря (XVI – XVII века).
Вирма – древнейшее поморское село, когда-то многолюдное, теперь опустело, здесь осталось всего 20 жилых домов. Мощные срубы по-северному добротных крестьянских домов обветшали, но село по-прежнему живописно. Главной достопримечательностью его является красивое здание церкви Петра и Павла, построенной в 1696 г. и поставленной на скалистой возвышенности, чуть в стороне от домов. Мощь деревянного здания с крупной центральной главой, выстроенного в поморской традиции, видится издалека. С 1797 г. Виремский приход входил в состав Сумского прихода, но в 1893 г. Виремское селение отделилось и стало самостоятельным. Деревня Вирма является одним из немногих, сравнительно хорошо сохранившихся, традиционных поселений Карельского Поморья.

Читать весь текст

 

5 день (2 апреля)

  – Завтрак в кафе туркомплекса, погрузка основного багажа в машину сопровождения. Бензин и личные вещи участников, необходимые для следующей ночевки, перевозятся в снегоходных санях и на багажниках снегоходов.
  –  Выход на снегоходах по маршруту: Кемь – Кузема – Топозеро – Кестеньга – национальный парк Паанаярви – Зашеек. Маршрут пройдет по льду Белого моря и озера Топозеро, по лесным и лесовозным дорогам. Дневной пробег – 260 км.
В пути: ланч-перекус, встреча с машиной сопровождения в поселке Кестеньга для дозаправки снегоходов, национальный парк Паанаярви.
  –  Вечером прибытие в Зашеек, размещение на базе отдыха «Ниска», баня, ужин.
Национальный парк Паанаярви. «Паанаррви» - древнесаамское слово, обозначающее дорогу, лыжный путь.
Парк образован в 1992 году и занимает более тысячи квадратных километров. Цель создания парка - сохранение уникальных природных комплексов озера Паанаярви и бассейна реки Оланги, использование их в природоохранных, рекреационных, просветительных и научных целях.
Как любая приграничная территория в разное время у этих мест были разные «хозяева»: саамы, финны, новгородцы, карелы, шведы, и даже, было дело, когда граница между Россией и Швецией проходила аккурат посередине озера Паанаряви. Даже сейчас территория парка «Паанаряви» является российским продолжением национального финского парка «Оуланка», а сам парк организован не без помощи финских соседей.

На территории парка располагается самая высокая горная вершина Карелии - гора Нуорунен, а также семивершинная гора Кивакка с маленьким озером на самой вершине и огромные каменные идолы - сейды - языческие святилища древних саамов.
Озеро Паанаярви является одним из самых глубоких озер Фенноскандии, его глубина достигает 128 метров.

Читать весь текст

6 день (3 апреля)

  – Завтрак в кафе базы отдыха, погрузка вещей в снегоходные сани.
  –  Выход на снегоходах по маршруту: Зашеек – национальный парк Паанаярви – озеро Паанаярви - граница с Финляндией – пос. Алакуртти – база "Вува". Маршрут пройдет по лесным дорогам, льду озера, вдоль финской границы, по холмистой местности. Дневной пробег – 360 км.
В пути: ланч-перекус, встреча с машиной сопровождения в поселке Алакурти для дозаправки снегоходов, пересечение Полярного круга.
  –  Вечером прибытие на базу отдыха "Вува", размещение, сауна, ужин.
Полярный круг — это воображаемая линия на поверхности Земли, за которой иногда случается явление полярного дня и полярной ночи. На Земном шаре – два полярных круга (северный и южный).

В день зимнего солнцестояния (21-22 декабря) к северу от северного полярного круга (к югу от южного) Солнце не восходит, а в день летнего солнцестояния (21-22 июня) – не заходит. Много дальше за полярным кругом эти явления могут растягиваться на большее время.
Из-за неравномерности движения Земли в космическом пространстве полярный круг постоянно перемещается, его географическое положение нестабильно, фактически он двигается примерно на 2 метра в течение дня и почти на 100 метров в течение года. При помощи современных технологий положение полярного круга можно определить в любой момент времени.

Читать весь текст

7 день (4 апреля)

  – Завтрак в кафе базы отдыха.
  Радиальный выход на снегоходах с базы с подъемом на одну из гор, подледная рыбалка на окрестных озерах. В пути: ланч-перекус, подледная рыбалка.
  – Вечером возвращение на базу отдыха «Вува», сауна, ужин.
Русской Лапландией называется вся территория Кольского полуострова.
Всего Лапландий 4: русская, норвежская (провинция Финмаркен), шведская (Норботтен) и финская (Восточная Лапландия - Рованиеми). Слово Лапландия означает «земля lappi».

Скандинавы, а за ними и европейцы звали местное население лаппи, ларроны, русские – лопь, лопари. Сами местные жители называли себя саамь, саме, отсюда их современное название – саамы.

Саамы – народ финно-угорской языковой группы, появились на Кольском полуострове в глубокой древности. По древнему хозяйственно-культурному типу саамы относились культуре первобытных охотников и рыболовов, ловили рыбу в многочисленных реках и озерах, били зверя, были прекрасными следопытами. Использовали каменные и костяные орудия труда.
Около Х в. появилось оленеводство, которое долгое время было транспортным. Оленей либо вьючили, либо запрягали в кережку, лодочку без полозьев, которая использовалась и зимой, и летом. Сейчас саамы используют нарты с полозьями, которые позаимствовали у коми.
С XI века начинается проникновение на Кольский полуостров новгородцев, которые познакомили саамов с металлами, тканями, хлебом.
Своеобразный тип хозяйства саамов был связан с сезонными перекочевками. Цикл кочевания зависел от местного ландшафта, времени года и особенностей поведения и миграций зверей, птиц и рыбы. Характер традиционного хозяйства саамов предполагал бережное отношение к природе. Саам никогда не брал рыбы или птицы больше, чем нужно для нужд семьи.

Читать весь текст

8 день (5 апреля)

  – Завтрак на базе отдыха, погрузка вещей в снегоходные сани.
  –  Выход на снегоходах по маршруту: база "Вува" – Верхнетуломское водохранилище – Мурманск.
Маршрут пройдет по льду Верхнетуломского водохранилища, а также по льду других озер и рек, по лесным дорогам. Дневной пробег – 250 км.
В пути: ланч-перекус.
  –  Вечером прибытие в Мурманск, размещение в отеле «Огни Мурманска», ужин.

 

День выезда (6 апреля)

Завтрак в кафе отеля. Трансфер в аэропорт или на ж/д вокзал. Отправление домой

 

Стоимость участия в пробеге:
65 000 руб./чел. на своей технике.

В стоимость включено:
- проживание по программе;
- питание по программе (завтраки и ужины в местах ночевок, ланч-перекусы в пути);
- бани и сауны по программе;
- приветственный ужин в ресторане «Карельская горница»;
- ГСМ на снегоходы;
- работа машины сопровождения;
- работа двух гидов-проводников на снегоходах;
- медицинская страховка.

Дополнительно оплачивается:
- билеты и доставка техники участников до Петрозаводска и из Мурманска;
- алкоголь.
Доплата за одноместное размещение в г. Якутск 5 800 руб. *при недоборе группы цена может измениться; в индивидуальные даты цены рассчитываются индивидуально. В стоимость входит: Размещение в гостиницах (в 2-х местных номерах), З-х разовое питание, за исключением питания в придорожных кафе во время трансферов, транспортные услуги, аренда снаряжения для прогулок на снегоходах, собачьих упряжках. экскурсии по программе, кроме музея Черкехе, услуги проводника-эк

Источник: http://www.russiadiscovery.ru/tours/ekspeditsiya-na-polyus-kholoda/
© undefined
Доплата за одноместное размещение в г. Якутск 5 800 руб. *при недоборе группы цена может измениться; в индивидуальные даты цены рассчитываются индивидуально. В стоимость входит: Размещение в гостиницах (в 2-х местных номерах), З-х разовое питание, за исключением питания в придорожных кафе во время трансферов, транспортные услуги, аренда снаряжения для прогулок на снегоходах, собачьих упряжках. экскурсии по программе, кроме музея Черкехе, услуги проводника-экскурсовода с рус

Источник: http://www.russiadiscovery.ru/tours/ekspeditsiya-na-polyus-kholoda/
© undefined
Доплата за одноместное размещение в г. Якутск 5 800 руб. *при недоборе группы цена может измениться; в индивидуальные даты цены рассчитываются индивидуально. В стоимость входит: Размещение в гостиницах (в 2-х местных номерах), З-х разовое питание, за исключением питания в придорожных кафе во время трансферов, транспортные услуги, аренда снаряжения для прогулок на снегоходах, собачьих упряжках. экскурсии по программе, кроме музея Черкехе, услуги проводника-экскурсовода с рус

Источник: http://www.russiadiscovery.ru/tours/ekspeditsiya-na-polyus-kholoda/
© undefined
Варианты прибытия в Петрозаводск:


На автомобиле из Москвы – 1 000 км. Ссылка на схему проезда
На автомобиле из Санкт-Петербурга – 450 км. Ссылка на схему проезда

На поезде из Москвы:
- поезд № 18 – отправление 27 марта в 20:30, прибытие 28 марта в 09:45, стоимость билетов плацкарт от 1 700 руб., купе от 2 500 руб.
- поезд № 382 – отправление 27 марта в 22:20, прибытие 28 марта в 12:18, стоимость билетов плацкарт от 1 100 руб., купе от 2 000 руб.
- поезд № 16 – отправление 28 марта в 01:00, прибытие 28 марта в 16:27, стоимость билетов плацкарт от 1 800 руб., купе от 3 100 руб.

На поезде из Санкт-Петербурга:
- поезд № 658 – отправление 27 марта в 22:02, прибытие 28 марта в 06:40, стоимость билетов плацкарт от 700 руб., купе от 1 200 руб.
- поезд № 16 – отправление 28 марта в 09:11, прибытие 28 марта в 16:27, стоимость билетов плацкарт от 1 100 руб., купе от 1 700 руб.
- поезд № 22 – отправление 28 марта в 17:20, прибытие 29 марта в 00:54, стоимость билетов плацкарт от 700 руб., купе от 1 200 руб.

Варианты отправления из Мурманска:

Для тех, кто оставил свои машины в Петрозаводске:
- поезд № 21 – отправление 6 апреля в 09:12, прибытие 7 апреля в 04:19, стоимость билетов плацкарт от 1 200 руб., купе от 2 400 руб.
- поезд № 381 – отправление 6 апреля в 18:34, прибытие 7 апреля в 20:04, стоимость билетов плацкарт от 1 100 руб., купе от 2 200 руб.
- поезд № 15 – отправление 6 апреля в 19:25, прибытие 7 апреля в 14:35, стоимость билетов плацкарт от 1 800 руб., купе от 3 000 руб.

Для тех, кто отправляется в Москву поездом:

- поезд № 381 – отправление 6 апреля в 18:34, прибытие 8 апреля в 11:10, стоимость билетов плацкарт от 1 800 руб., купе от 3 500 руб.
- поезд № 15 – отправление 6 апреля в 19:25, прибытие 8 апреля в 07:26, стоимость билетов плацкарт от 2 800 руб., купе от 5 000 руб.

Для тех, кто отправляется в Москву самолетом:

- UT 578 Мурманск-Москва, Ютэйр – отправление 6 апреля в 06:30, прибытие во Внуково в 08:50, стоимость билетов от 5 000 руб.
- SU 4163 Мурманск-Москва, Аэрофлот – отправление 6 апреля в 07:00, прибытие в Шереметьево в 09:30, стоимость билетов от 5 500 руб.
- SU 4161 Мурманск-Москва, Аэрофлот – отправление 6 апреля в 14:20, прибытие в Шереметьево в 16:45, стоимость билетов от 5 500 руб.
- SU 4165 Мурманск-Москва, Аэрофлот – отправление 6 апреля в 21:00, прибытие в Шереметьево в 23:25, стоимость билетов от 5 500 руб.

Для тех, кто отправляется в Санкт-Петербург поездом:

- поезд № 21 – отправление 6 апреля в 09:12, прибытие 7 апреля в 12:11, стоимость билетов плацкарт от 1 500 руб., купе от 3 000 руб.
- поезд № 15 – отправление 6 апреля в 19:25, прибытие 7 апреля в 22:44, стоимость билетов плацкарт от 2 200 руб., купе от 4 000 руб.

Для тех, кто отправляется в Санкт-Петербург самолетом:

- SU 4509 Мурманск-Санкт-Петербург, Аэрофлот – отправление 6 апреля в 08:45, прибытие в 10:50, стоимость билетов от 5 000 руб.
- SU 4181 Мурманск-Санкт-Петербург, Аэрофлот – отправление 6 апреля в 09:00, прибытие в 10:55, стоимость билетов от 5 000 руб.
- SU 4567 Мурманск-Санкт-Петербург, Аэрофлот – отправление 6 апреля в 21:45, прибытие в 23:45, стоимость билетов от 5 000 руб


Позовите друзей в путешествие!

Так же рекомендуем туры

Бронирование тура Территория детства на Байкале.
Тур Выходные в седле. Поездка на 3 дня. по выгодной цене.
Забронировать тур Конный тур к Белухе + Средняя Катунь.
Путешествие в страну Беловодье - активный отдых в России.