– Поздний прилет в Мурманск (Около 23.00). Размещение в гостинице «69-параллель» |
- Завтрак в гостинице | |
- Выход на снегоходах прямо от гостиницы по маршруту «Мурманск – посёлок Верхнетуломский» (130 км). Маршрут проходит по подготовленным снегоходным трассам, заброшенным лесным дорогам, путикам, льду рек и озер. | |
- Вечером – прибытие на комфортабельную базу «Зелёный Берег» на Верхнетуломском водохранилище. Размещение в четырёхместных благоустроенных коттеджах. | |
- Баня. Ужин в ресторане базы. |
Хмурым утром, еще в густых сумерках, в девять с копейками утра мы выдвинулись колонной на девяти снегоходах прямо от порога гостиницы «69 параллель».
Думаю, что каждый из вас испытывал теплое и щемящее чувство Песни Путешествия, когда в сумерках смотришь на задние красные габаритные огни снегоходов, идущих по струнке в колонне. Не знаю, как у вас, а у меня в это время поет душа! Поет, и улетает куда-то очень далеко, то ли в прошлую, то ли в какую-то параллельную реальность, в которой есть гораздо более реальные дела, чем те, что мы оставляем в офисах…. Куда-то нужно ехать, может быть что-то везти, или торопиться по какому-то делу, или с депешей, или на очередную войну… Короче, по сути то, хрен знает куда и хрен знает зачем, но вот эти самые «КУДА» и «ЗАЧЕМ» гораздо более реальны и осязаемы, и понятны, чем та городская ерунда, которая подчас ворует у нас бОльшую часть жизни….
Вот и сейчас, хрен знает зачем, но мы шуруем курсом юго-запад-запад, чтобы обогнуть Кольский залив и Нижнетуломское водохранилище. И, курс этот будет меняться кучу раз, так как наша задача максимально уйти от дорог общего пользования, и как можно больше красивого увидеть и посмотреть, на бегу, на скоку, и как получится.
Ну, а пока первые остановки, первая поправка амуниции, первая остановка «со смыслом» - на горе, на сопке с горнолыжкой, откуда почти весь Мурманск, как на ладони. Еще в огоньках, еще только лениво просыпающийся или спящий, так как старт у нас пришелся на субботу.
Фотографировать бессмысленно, поэтому сразу делаем быстрый прохват по снегоходным трассам «Газа до отказа». Тридцать километров проходим за 30-40 минут с одной короткой остановкой. Пересекаем трассу Мурманск – Питер под мостом и чешем дальше.
Вскоре вынужденная остановка у железнодорожного переезда с горящим красным семафором. Пролетает товарняк, приветственно гудящий нам. Мы машем в ответ. Делаем фото на фоне, и летим дальше. Следующая остановка еще через 15-20 километров, на высокой сопке (явно господствующей высоте) с остатками бетонных бункеров ПВО. Снова фото.
Идем дальше. Местами идем по «буранкам» местных рыбаков, местами по целине. На целине, поочередно заваливаются то Вадим, то Костян, то Роза, то Паша. Впереди колонны ставим все утилитарники, спортов и туристов назад – постепенно количество завалов уменьшается.
На АЗС встречаем несколько джипов с прицепами – местные снегоходчики. Разные, разношерстные и не сильно общительные. Обмениваются с нами парой-тройкой фраз, смотрят на наклейки, и явно держат за отмороженных … Куда??? В Москву???!!!! )) Несколько выбиваясь из графика приходим в Верхнетуломский.
- Завтрак на базе. | |
- Выход на снегоходах по маршруту «база «Зелёный Берег» – Верхнетуломское водохранилище - Сальные тундры – база «Зелёный Берег» (~150 км). Основная экспедиционная цель путешествия – «взятие» одной из самых больших вершин в окрестностях Верхнетуломского водохранилища. Местные поднимаются на нее, но до сих пор не многим из наших групп удавалось сделать это! Чтобы добраться до подножья горы, в начале и в конце дня нам потребуется пересечь Верхнетуломское водохранилище (оно достаточно большое, но пересекается очень быстро, так как оно обычно сковано ровным льдом). | |
- Вечером – возвращение на базу. Баня. Ужин. |
Восемью снегоходами, пораскинув карточный пасьянс пятисотметровок мы отбыли к заветному «тысячнику», честно понимая, что взять его в лоб вряд ли получится, а ехать в объезд далеко. Итогом дня стал шестичасовой мастер-класс и командообразующий тренинг по выживанию в экстремальных условиях северного пухляка. Снега было действительно много. То есть, его конечно было не 3-4-5 метров, но, какая разница, если тех полутора-двух метров было за глаза и за уши хватало….
Картина маслом «я его и так и этак, со словами и без слов, наломал немало веток, нарубил немало дров». Из песни слов не выкинешь, после озера, двести метров шли час, поочередно выкапывая то один то другой снегоход…. К моменту, когда за хвостом колонны вернулись Леха и Фурман я уже начал сбиваться со счету…. Однако, с каждым разом И Паша и Костян все более уверенно шли и не садились.
Итогом, на очередной болотинке уходим с Фурманом в разведку,.. еще пару километров рубимся вдвоем. Дальше – боевой разворот, встреча с Лехой, который поехал нас вызволять, еще пару приседаний, и выезжаем к группе.
Я аккуратно предлагаю продолжить движение в другом направлении, но видя оптимизм в глазах собратьев, понимаю, что маловато его, оптимизма…
Встаем на обратный курс, обедаем и быстрым темпом чешем обратно на базу, в тепло и уют, дабы подготовиться к завтрашнему непростому дню….
- Завтрак на базе. | |
- Погрузка багажа в машину сопровождения. | |
- Выход на снегоходах в Мурманск по более длинному, но не менее интересному и сложному маршруту, чем в первый день (продолжительность пути около 200 км). | |
- Вечером – прибытие в гостиницу «69-параллель». Размещение в двухместных номерах. Ужин. |
Из обстановки этого дня было ясно, что путь будет нескучным – озера, сопки, болота, протоки – в общем, полный «джентльменский» набор.
Ритм отменный. Путь изумительный: то горушки-сопочки, то болотинки, то озера, то путик пошире, то поуже, то колея еле заметная, то речушка живописная….
Редко-редко, но встречаются рыбаки, которые часть буранок явно знают и натаптывают регулярно из года в год. Но, между собой все они не соединены в единую сеть – эту задачу выполнили ребята, которые пробивали для нас этот участок.
По пути был и комичный случай, когда мы подобрали и подвезли трех «пассажиров» бурановских саней, которых возница потерял и не заметил вместе с перевернутыми санями...
…Вот и знакомые с детства сопки, в которых я, будучи школьником, грибы собирал, а значит уже рядом! Приехали!
УРА!!!! Шумит в моей голове, УРА!!!! Мы сделали это!
Дальше тосты, еда вкусная, общение, обмен эмоциями, воспоминания, байки и рассказы….. И, уставшие и довольные собой перемещаемся на ночлег.
Рано утром самолет у меня с Ленькой и Фурманом. Фурману завтра лететь на Чукотку с немецкой группой, мне помогать и контролировать их следующее путешествие.
Дорога без конца…. Дорога без начала и конца, - как поется в одной старой песне.
Завтра-послезавтра все экспедиционеры окажутся в объятиях родных и любимых, семей, друзей…. Еще через день, злые и циничные челюсти городов сомкнутся и поглотят большинство из нас в своих урчащих и вонючих урбанистических желудках….. Мы погрузимся в рутину совершенно не понятных действий и телодвижений…. Офисы, телефоны, переговоры, пробки, зачастую малоприятные, а то и ненавистные тебе люди…. Суета, суета, суета…. Целью которой, вероятно являются исключительно денежные знаки, - смешные придуманные разноцветные бумажки, но за которые, можно снова обрести СВОБОДУ!
И, через какое-то время прожить еще недельку-другую среди настоящих людей, равных тебе по силе духа, дышать полной грудью, и нестись на своем железном коне куда-то вдаль!.... Да не ради чего, хотя бы просто так!.....
- Трансфер в аэропорт Мурмаши. | |
7:00 | - Вылет в Москву. |
Стоимость тура на человека:
29 000 руб. - при участии по двое на снегоходе
45 000 руб. - при участии по одному на снегоходе
Стоимость тура на человека при участии на своем снегоходе:
22 000 руб. - в качестве пассажира
30 000 руб. - в качестве "пилота"
В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО:
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕТСЯ:
МАРШРУТ: Мурманск – пос. Верхнетуломский – Верхнетуломское водохранилище – Сальные Тундры – Мурманск.
ПРОТЯЖЁННОСТЬ: ~ 550 км
ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ТЕХНИКА: новые (первый сезон в эксплуатации) снегоходы SkiDoo Tundra WideTrack
СОПРОВОЖДЕНИЕ: опытные гиды-инструкторы. Багаж и топливо перевозятся машиной сопровождения.
Так же рекомендуем туры
Весенняя экспедиция «Русская Лапландия»