Система Orphus
+7 495 125-28-08
Заказать звонок
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 12:00-16:00

Байкальская ледовая экспедиция

Байкальская ледовая экспедиция
Продолжительность
10 дней
Даты и стоимость тура уточняются.
Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
Экспедиции
Экспедиции
Туры на квадроциклах
Туры на квадроциклах
Программа Стоимость Как добраться Инфолист

Экспедиционный тур был реальным первопрохождением на квадроциклах целиком всего Байкала – с юга на север. До нас это делали частично. У нас это получилось полностью....
Было и очень сложно, и очень интересно одновременно.
Но, как всегда, в первый раз осталось много вопросов.
Хочется на них ответить. В том числе, насколько реально пересекать Байкал на квадрах регулярно и насколько это по-разному может быть каждый раз. Ибо повторить любое северное путешествие "удар в удар", по моему мнению, невозможно. Каждый раз это будет по-другому. Было много спорных вопросов, были расхождения во мнениях, как где идти.
В общем, едем снова!

1 день (75-80 км)

Рано утром прибытие в Иркутск.
Встреча участников в аэропорту.
Трансфер в поселок Култук (2-2,5 часа езды от Иркутска). Поселок находится на южной точке берега Байкала.
По пути в Култук остановка в придорожном кафе, завтрак, переодевание в теплое, перепаковка.
На улице холодно с утра, может быть и -20, и -30, так что лучше все сделать в кафе, а в Култуке сразу стартовать.
В процессе знакомство друг с другом, проводниками, сопровождающими.
Предполагается сопровождение автомобилем-пикапом (топливо, харчи, тепловая пушка) или поездка с квадроприцепами – в зависимости от ледовой обстановки на период проведения экспедиции.
В районе 13 часов старт из Култука. Первый день – вкаточно-разминочный. Но в прошлый раз нам его хватило для начала по-полной.
Движение по льду Байкала вдоль берега озера до поселка Листвянка с остановкой в пути для осмотра тоннелей и галерей Кругобайкальской железной дороги – памятника архитектуры и инженерного искусства начала XX века.
По прибытии в Листвянку – размещение в гостинице «Маяк», в двухместных номерах с удобствами.
Сауна. Ужин. Ночевка.

2 день (170 км)

Сегодня после завтрака и сборов мы продолжим нашу экспедицию по льду Байкала в направлении поселка Бугульдейка.
Уже через полчаса после старта мы будем двигаться над глубинами Байкала, которые в южной части достигают 1400 метров. Следуя вдоль берега, мы пару раз и очень легко пересечем становые трещины Байкала. Они свидетельствуют о том, что Байкал, даже скованный льдом, продолжает жить. И мы еще не раз удивимся прозрачности Байкальского льда (и это при всей его толщине более чем 1м 20 см!).
До обеда мы сделаем 2 привала у кристальных Байкальских торосов и ледовых надвигов, чтобы и отдохнуть и сделать фотоснимки панорамных видов заснеженного, околдованного зимой и солнечного Байкала, а также посетим одну из визитных карточек Байкала – бухту Песчаная.
Обрамленная с северной стороны хребтом Скалистый, возвышающимся на 800 метров над Байкалом, и перевалом Кедровый с тыльной материковой стороны, бухта Песчаная защищена от проникновения северных ветров. Это способствует возникновению здесь микроклимата, что сделало Песчаную своеобразным феноменом Восточной Сибири: это единственное место на Байкале, где среднегодовая температура положительна (+0.4).
Пристав к берегу в бухте Песчаная (в случае хорошей погоды), мы пешком поднимемся на живописную скалу Малая Колокольня, откуда открывается прекрасный вид на ледовую гладь Байкала и его восточный берег. Затем мы прогуляемся до знаменитых "ходульных" деревьев, из-под которых вода и ветер постоянно вымывают и выдувают песчаную почву и, вернувшись на лед, продолжим свое путешествие.
Через час после выхода из бухты Песчаная мы прибудем в поселок Бугульдейка.
Размещение в поместье «Таловское», построенном из сибирской сосны, в уютных двухместных номерах.
Ужин в охотничьем кафе. Ночевка.
При всей красоте написанного, обязан сделать ремарку – это все в лучшем случае, и если заставим себя выехать из "Маяка" часов в 10 утра... И не будет метели... И не будет слишком холодно... В противном случае, в Песчаную мы приедем с закатом, в Таловское – ночью.

3 день (150 км)

После завтрака, простившись с «Таловским», мы снова выходим на лед, направляясь в сторону мыса Крестовский, известного также под названием Мыс Войны.
Наша следующая остановка – в долине реки Анга, где стоит беломраморный утес Саган-Заба с уникальными наскальными рисунками.
Далее следуем к Малому Морю – т.е. той части Байкала, которая с запада заключена материковым берегом, а с восточной стороны – берегом острова Ольхон, крупнейшего на Байкале.
Через 2 часа после выхода из Саган Забы мы войдем в замерзший пролив Ольхонские Ворота, находящийся прямо напротив Сарминского ущелья. Именно здесь формируется легендарный и самый мощный байкальский ураганный ветер «Сарма».
На квадроциклах мы льдом пройдем по тому месту, где в 1901 году произошло самое крупное кораблекрушение на Байкале, вызванное этой самой «сармой» и повлекшее смерть почти 300 человек.
Далее мы попутешествуем по островкам, заливам и бухтам Малого моря.
К вечеру прибудем на остров Ольхон.
Размещение в кемпинг-отеле в двухместных номерах с удобствами.

4 день (90-130 км)

После завтрака и сборов мы сначала проследуем к Скале Шаманка – святая святых последователей древнего шаманизма и ламаизма, где следуя вековым традициям, отдадим дань уважения местным духам.
Затем мы на квадроциклах совершим поездку к самой северной оконечности о-ва Ольхон – гористо-скальному мысу Хобой, увенчанному скалой Дева, названной так из-за своего сходства с профилем женщины со всеми присущими атрибутами.
Если накануне мы не успеем насладиться видами островов Малого моря, мы можем вернуться туда. Это день небольшой передышки и длинной фотосессии перед следующим броском на север.
Вечером нас ждет уже протопленная сибирская баня с березовыми вениками и кроме этого – настоящее сибирское чаепитие из разных сортов чайных напитков с травами.
После бани – ужин «по-сибирски».
Ночевка в кемпинг-отеле

5 день (110 км)

Завтрак в Кемпинг-отеле, сборы.
Подготовка к маршруту, выезд на лед.
Сегодня нам предстоит переход до архипелага Ушканьи острова. Здесь, если повезет, мы сможем увидеть жилище нерпы, которое она старательно прячет и маскирует, а возможно и самого этого забавного зверя.
Снова весь день мы проведем в союзе с техникой, нам предстоит пересечь озеро с запада на восток.
По пути нужно быть очень внимательным и осмотрительным! Опасность несут трещины и щели шириной 0,5–2 м, простирающиеся на десятки километров. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически сужаясь или расширяясь. Появление трещин нередко сопровождается сильным «артиллерийским» треском, пугающим людей на льду.
Походный обед на льду.
По прибытию на Ушканьи острова – размещение в одном из домов метеостанции (удобства на улице).
Ужин, отдых.
Сам по себе переход не сложный, придти должны засветло. Правда иногда поля торошения между Ольхоном и Ушканчиками (так ласково называеют Ушканьи острова местные жители) бывают весьма и весьма неприятными
 

6 день (110-160 км)

Завтрак.
Продолжение пути. Наш конечный пункт на сегодня – поселок Давша.
Давша – с эвенкийского переводится как луга, широкая открытая местность. Здесь расположена центральная усадьба Баргузинского государственного заповедника, организованного в 1916 г., первоначальной задачей которого было сохранение баргузинского соболя.

Интересно то, что за сутки ситуация на льду может кардинально измениться. Вполне вероятно, что запланированная на завтра нить маршрута окажется непроходимой, и мы пойдем другим курсом. В нашем случае, если восточный берег будет сильно заснежен, мы будем двигаться в направлении бухты Заворотная.
В прошлый раз так и получилось: вышли с Ушканов, обстановка была не понятная, и пошли по середине Байкала, пока в сторону Давши не стали попадаться снежные надувы... В Давшу хорошо идти, от неё на Северобайкальск обычно зимник накатан. Да, не всегда дойдешь – повернули на Заворотнюю.

Обед на свежем воздухе.
Прибытие в поселок Давша (Заворотная) ближе к вечеру.
Размещение в частном секторе или в зимовье (удобства на улице).
Ужин.  

7 день (150 км)

Позавтракав в Давше, мы выдвигаемся в путь.
Переход до Северобайкальска.
Город Северобайкальск возник в начале 70-х годов XX столетия как поселок строителей Байкало-Амурской магистрали. Существовал план создания здесь крупного промышленного центра с двумя машиностроительными заводами и населением до 140 тысяч человек, но реализовать этот план не удалось. В настоящее время в Северобайкальске проживает около 28 тысяч человек, крупных промышленных предприятий здесь нет.
Походный обед в пути.
По прибытии в город мы разместимся в гостинице «Золотая рыбка».
Ужин. Сауна. Ночевка.
По сути, самое сложное и непредсказуемое уже позади!
И хотя финальная точка нашего похода завтра, мы уже у финиша, в определенной безопасности и цивилизации.

8 день (60-70 км)

После завтрака мы идем к победной и окончательной точке маршрута – самой крайней северной точке Байкала – Ангарскому Сору. Это коса, где, собственно, и заканчивается озеро Байкал.
На обратном пути мы заезжаем на обед в Нижнеангарск и возвращаемся в Северобайкальск

9 день (684 км)

После завтрака и сборов мы прощаемся с этой гостеприимной землей и выезжаем обратно в Иркутск. Нам предстоит довольно долгий путь с остановками на обед и ужин. Только поздним вечером мы доберемся до города. Размещение в уютной гостинице, в центре Иркутска. Ночевка.
Реально очень долгая дорога, но без вариантов.... Правда, можно вертолет заказать.... но, дорого. 

10 день

Трансфер в аэропорт, вылет из Иркутска.

Рекомендации по покупке билетов на Байкал.
Москву от Байкала отделяет 5 с половиной часов полёта и 5 часовых поясов. Билеты на такое далёкое расстояние гораздо дороже, чем по Европейской территории России. Играет свою роль и малый туристический поток, и отсутствие чартеров. Скидки на билеты в Иркутск авиакомпании практически не предоставляют (в отличие от Красноярска, например). Поэтому если у Вас есть желание сэкономить на перелёте, бронируте туры за 3-4 месяца до их начала. За неделю до вылета билеты из москвы в Иркутск и обратно могут стоить 30-40 000 руб. Регулярные рейсы в Иркутск из Москвы совершают авиакомпании Аэрофлот, Сибирь, ЮТАЙР, Уральские авиалинии, AIR BERLIN.
Поезд Москва-Иркутск находится в пути 3 суток.

Встреча и проводы;
все трансферы по программе;
аренда квадроцикла Yamaha Grizzly-450 или Suzuki KingQuad-450;
снаряжение: шлем, подшлемник, снегоходный комбинезон, варежки;
услуги ледового капитана и турлидера группы;
проживание в гостиницах и на базах отдыха по программе;
трёхразовое питание.
Позовите друзей в путешествие!