• Рано утром прибытие в Иркутск.
• Встреча участников в аэропорту.
• Трансфер в поселок Култук (2-2,5 часа езды от Иркутска). Поселок находится на южной точке берега Байкала.
• По пути в Култук остановка в придорожном кафе, завтрак, переодевание в теплое, перепаковка.
На улице холодно с утра, может быть и -20, и -30, так что лучше все сделать в кафе, а в Култуке сразу стартовать.
В процессе знакомство друг с другом, проводниками, сопровождающими.
Предполагается сопровождение автомобилем-пикапом (топливо, харчи, тепловая пушка) или поездка с квадроприцепами – в зависимости от ледовой обстановки на период проведения экспедиции.
• В районе 13 часов старт из Култука. Первый день – вкаточно-разминочный. Но в прошлый раз нам его хватило для начала по-полной.
Движение по льду Байкала вдоль берега озера до поселка Листвянка с остановкой в пути для осмотра тоннелей и галерей Кругобайкальской железной дороги – памятника архитектуры и инженерного искусства начала XX века.
• По прибытии в Листвянку – размещение в гостинице «Маяк», в двухместных номерах с удобствами.
• Сауна. Ужин. Ночевка.
• Сегодня после завтрака и сборов мы продолжим нашу экспедицию по льду Байкала в направлении поселка Бугульдейка.
• Уже через полчаса после старта мы будем двигаться над глубинами Байкала, которые в южной части достигают 1400 метров. Следуя вдоль берега, мы пару раз и очень легко пересечем становые трещины Байкала. Они свидетельствуют о том, что Байкал, даже скованный льдом, продолжает жить. И мы еще не раз удивимся прозрачности Байкальского льда (и это при всей его толщине более чем 1м 20 см!).
• До обеда мы сделаем 2 привала у кристальных Байкальских торосов и ледовых надвигов, чтобы и отдохнуть и сделать фотоснимки панорамных видов заснеженного, околдованного зимой и солнечного Байкала, а также посетим одну из визитных карточек Байкала – бухту Песчаная.
Обрамленная с северной стороны хребтом Скалистый, возвышающимся на 800 метров над Байкалом, и перевалом Кедровый с тыльной материковой стороны, бухта Песчаная защищена от проникновения северных ветров. Это способствует возникновению здесь микроклимата, что сделало Песчаную своеобразным феноменом Восточной Сибири: это единственное место на Байкале, где среднегодовая температура положительна (+0.4).
• Пристав к берегу в бухте Песчаная (в случае хорошей погоды), мы пешком поднимемся на живописную скалу Малая Колокольня, откуда открывается прекрасный вид на ледовую гладь Байкала и его восточный берег. Затем мы прогуляемся до знаменитых "ходульных" деревьев, из-под которых вода и ветер постоянно вымывают и выдувают песчаную почву и, вернувшись на лед, продолжим свое путешествие.
• Через час после выхода из бухты Песчаная мы прибудем в поселок Бугульдейка.
• Размещение в поместье «Таловское», построенном из сибирской сосны, в уютных двухместных номерах.
• Ужин в охотничьем кафе. Ночевка.
При всей красоте написанного, обязан сделать ремарку – это все в лучшем случае, и если заставим себя выехать из "Маяка" часов в 10 утра... И не будет метели... И не будет слишком холодно... В противном случае, в Песчаную мы приедем с закатом, в Таловское – ночью.
• После завтрака, простившись с «Таловским», мы снова выходим на лед, направляясь в сторону мыса Крестовский, известного также под названием Мыс Войны.
• Наша следующая остановка – в долине реки Анга, где стоит беломраморный утес Саган-Заба с уникальными наскальными рисунками.
• Далее следуем к Малому Морю – т.е. той части Байкала, которая с запада заключена материковым берегом, а с восточной стороны – берегом острова Ольхон, крупнейшего на Байкале.
• Через 2 часа после выхода из Саган Забы мы войдем в замерзший пролив Ольхонские Ворота, находящийся прямо напротив Сарминского ущелья. Именно здесь формируется легендарный и самый мощный байкальский ураганный ветер «Сарма».
• На квадроциклах мы льдом пройдем по тому месту, где в 1901 году произошло самое крупное кораблекрушение на Байкале, вызванное этой самой «сармой» и повлекшее смерть почти 300 человек.
• Далее мы попутешествуем по островкам, заливам и бухтам Малого моря.
• К вечеру прибудем на остров Ольхон.
• Размещение в кемпинг-отеле в двухместных номерах с удобствами.
• После завтрака и сборов мы сначала проследуем к Скале Шаманка – святая святых последователей древнего шаманизма и ламаизма, где следуя вековым традициям, отдадим дань уважения местным духам.
• Затем мы на квадроциклах совершим поездку к самой северной оконечности о-ва Ольхон – гористо-скальному мысу Хобой, увенчанному скалой Дева, названной так из-за своего сходства с профилем женщины со всеми присущими атрибутами.
• Если накануне мы не успеем насладиться видами островов Малого моря, мы можем вернуться туда. Это день небольшой передышки и длинной фотосессии перед следующим броском на север.
• Вечером нас ждет уже протопленная сибирская баня с березовыми вениками и кроме этого – настоящее сибирское чаепитие из разных сортов чайных напитков с травами.
• После бани – ужин «по-сибирски».
• Ночевка в кемпинг-отеле.
• Завтрак в Кемпинг-отеле, сборы.
• Подготовка к маршруту, выезд на лед.
• Сегодня нам предстоит переход до архипелага Ушканьи острова. Здесь, если повезет, мы сможем увидеть жилище нерпы, которое она старательно прячет и маскирует, а возможно и самого этого забавного зверя.
Снова весь день мы проведем в союзе с техникой, нам предстоит пересечь озеро с запада на восток.
По пути нужно быть очень внимательным и осмотрительным! Опасность несут трещины и щели шириной 0,5–2 м, простирающиеся на десятки километров. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически сужаясь или расширяясь. Появление трещин нередко сопровождается сильным «артиллерийским» треском, пугающим людей на льду.
• Походный обед на льду.
• По прибытию на Ушканьи острова – размещение в одном из домов метеостанции (удобства на улице).
• Ужин, отдых.
Сам по себе переход не сложный, придти должны засветло. Правда иногда поля торошения между Ольхоном и Ушканчиками (так ласково называеют Ушканьи острова местные жители) бывают весьма и весьма неприятными.
• Завтрак.
• Продолжение пути. Наш конечный пункт на сегодня – поселок Давша.
Давша – с эвенкийского переводится как луга, широкая открытая местность. Здесь расположена центральная усадьба Баргузинского государственного заповедника, организованного в 1916 г., первоначальной задачей которого было сохранение баргузинского соболя.
Интересно то, что за сутки ситуация на льду может кардинально измениться. Вполне вероятно, что запланированная на завтра нить маршрута окажется непроходимой, и мы пойдем другим курсом. В нашем случае, если восточный берег будет сильно заснежен, мы будем двигаться в направлении бухты Заворотная.
В прошлый раз так и получилось: вышли с Ушканов, обстановка была не понятная, и пошли по середине Байкала, пока в сторону Давши не стали попадаться снежные надувы... В Давшу хорошо идти, от неё на Северобайкальск обычно зимник накатан. Да, не всегда дойдешь – повернули на Заворотнюю.
• Обед на свежем воздухе.
• Прибытие в поселок Давша (Заворотная) ближе к вечеру.
• Размещение в частном секторе или в зимовье (удобства на улице).
• Ужин.
• Позавтракав в Давше, мы выдвигаемся в путь.
Переход до Северобайкальска.
Город Северобайкальск возник в начале 70-х годов XX столетия как поселок строителей Байкало-Амурской магистрали. Существовал план создания здесь крупного промышленного центра с двумя машиностроительными заводами и населением до 140 тысяч человек, но реализовать этот план не удалось. В настоящее время в Северобайкальске проживает около 28 тысяч человек, крупных промышленных предприятий здесь нет.
• Походный обед в пути.
• По прибытии в город мы разместимся в гостинице «Золотая рыбка».
• Ужин. Сауна. Ночевка.
По сути, самое сложное и непредсказуемое уже позади!
И хотя финальная точка нашего похода завтра, мы уже у финиша, в определенной безопасности и цивилизации.
• После завтрака мы идем к победной и окончательной точке маршрута – самой крайней северной точке Байкала – Ангарскому Сору. Это коса, где, собственно, и заканчивается озеро Байкал.
• На обратном пути мы заезжаем на обед в Нижнеангарск и возвращаемся в Северобайкальск.
После завтрака и сборов мы прощаемся с этой гостеприимной землей и выезжаем обратно в Иркутск. Нам предстоит довольно долгий путь с остановками на обед и ужин. Только поздним вечером мы доберемся до города. Размещение в уютной гостинице, в центре Иркутска. Ночевка.
Реально очень долгая дорога, но без вариантов.... Правда, можно вертолет заказать.... но, дорого.
Трансфер в аэропорт, вылет из Иркутска.
• Рекомендации по покупке билетов на Байкал.
Москву от Байкала отделяет 5 с половиной часов полёта и 5 часовых поясов. Билеты на такое далёкое расстояние гораздо дороже, чем по Европейской территории России. Играет свою роль и малый туристический поток, и отсутствие чартеров. Скидки на билеты в Иркутск авиакомпании практически не предоставляют (в отличие от Красноярска, например). Поэтому если у Вас есть желание сэкономить на перелёте, бронируте туры за 3-4 месяца до их начала. За неделю до вылета билеты из москвы в Иркутск и обратно могут стоить 30-40 000 руб. Регулярные рейсы в Иркутск из Москвы совершают авиакомпании Аэрофлот, Сибирь, ЮТАЙР, Уральские авиалинии, AIR BERLIN.
Поезд Москва-Иркутск находится в пути 3 суток.
Так же рекомендуем туры