Пн-Пт: 10:00–20:00
Сб: 11:00–18:00
Тайна перевала Дятлова
Снегоходная экспедиция на Северный Урал

Тайна перевала Дятлова

Снегоходная экспедиция на Северный Урал

Размер группы Группа
4 — 12
Дней
5
Возраст
от 12
Сложность
Повышенная
*Даты и стоимость тура уточняются. Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
не требует оплаты сейчас
Задать вопрос в WhatsApp

Что вас ожидает

Экспедиция на перевал Дятлова

Окутанный мистицизмом перевал Дятлова уже много лет притягивает охотников за приключениями. Кто-то едет сюда, чтобы увидеть одно из самых загадочных мест Северного Урала и отдать дань памяти группе Игоря Дятлова. Кто-то — чтобы прикоснуться к культуре народа манси, услышать его легенды, познакомиться с таежным бытом и укладом.

Этот тур подходит только для опытных снегоходчиков. Вы проедете на снегоходах около 300 км среди замерзших озер и рек, горных вершин с причудливыми скальными останцами и первозданных лесных массивов.

Маршрут очень интересен, поскольку удален от цивилизации и крайне редко посещается туристами и рыбаками. А еще у него отличные отзывы, вы найдете их внизу страницы.

 

 

Узнайте больше о походе группы Игоря Дятлова и расследовании произошедшей на перевале трагедии

 

На заметку: в сборном формате этот тур проводится при минимальном участии 4 снегоходов. Однако для вашей группы от двух человек мы можем провести эту программу в любые другие даты, см. стоимость в блоке «Важно знать».

0
1 / 1

Программа

Путешествие начинается в Екатеринбурге, куда вам нужно добраться самостоятельно в первый день программы до 05:30. Для вашего удобства за дополнительную плату мы организуем трансфер из аэропорта к месту начала маршрута, в поселок Вижай. Если вы прилетаете накануне дня начала программы, вас заберут из гостиницы в 06:30.

 

Рекомендуемые рейсы для возвращения домой в пятый день — в 20:15 (Уральские авиалинии) или 21:15 (Аэрофлот). Мы готовы помочь с покупкой авиабилетов, при необходимости оставьте комментарий в заявке.

День 1
Прибытие в поселок Вижай

В этот день вас ждет автомобильный переезд из Екатеринбурга в поселок Вижай (~620 км, 10-11 часов в пути, трансфер оплачивается дополнительно).

 

Федеральная трасса проходит через города Невьянск, Нижний Тагил, Кушва, Качканар, Верхотурье, Краснотурьинск, Серов, Волчанск, Карпинск, Североуральск и Ивдель. При достаточном запасе времени можно остановиться в любом из них и осмотреть архитектурные памятники и достопримечательности.

 

Вижай — самый крайний посёлок на севере Свердловской области, до которого можно доехать на автомобилях. Поселок расположен на слиянии рек Лозьва и Вижай. Отсюда группа туристов под руководством Игоря Дятлова начинала свой поход и сюда же должна была вернуться к 12 февраля 1959 года после запланированного, но так и не состоявшегося восхождения на гору Отортен.

 

Прибыв в поселок Вижай, вы заселитесь в гостевой дом, поужинаете и подготовитесь к завтрашнему выезду. Обсудите с гидом предстоящую программу, пройдете инструктаж по технике безопасности и подберете экипировку. Вечером при желании и за дополнительную плату можно будет посетить баню.

День 2
Маршрут до мансийского поселка Ушма

После завтрака вы поедете на снегоходах к поселку Ушма. Это было первое в СССР поселение-колония, где проживали расконвоированные заключенные. В советские времена здесь работали лесопилка, баня, хлебопекарня, а также был разбит парк с детскими качелями и клумбами. За всю историю из поселения не было зафиксировано ни одного побега. Сейчас здесь проживает несколько семей коренных народов севера — манси.

 

В пути, в зависимости от погоды, вам предстоит пересечь несколько горных рек: Вижай, Тошемка, Ушминка, Лозьва; Котлия, Малая Манья. В начале зимы или ранней весной существует вероятность пересечения этих рек по воде. В этом случае опытные гиды-проводники указывают места для переправы снегоходной техники по открытой воде (вброд).

 

Далее нитка маршрута пройдет по таежной вездеходной дороге или по мансийской тропе до комфортной турбазы, расположенной в живописном месте на берегу Ушминского озера. По прибытии вас ждет горячий ужин и русская баня на березовых дровах (оплачивается дополнительно).

 

Протяженность снегоходного маршрута — 65-70 км.

День 3
Перевал Дятлова

Сегодня вы отправитесь на маршрут к печально известному перевалу Дятлова, расположенному недалеко от горы Холат-Чахль (в переводе с мансийского «гора мертвецов»). Вам предстоит пересечь несколько замерзших рек, проехать по лесным дорогам и попасть в самое сердце Уральских гор. По пути вы сделаете остановку для отдыха и обеда на базе Ильича, расположенной в живописном сосновом бору. В советские годы это была орехо-промысловая база.

 

Затем вы подниметесь на снегоходах на перевал Дятлова. Сначала дорога будет идти по заснеженному лесу, а затем вам предстоит достаточно крутой подъем наверх по заснеженным камням, мху и лишайнику. На перевале, в зависимости от погодных условий, вы проведете от 30 минут до 1,5 часов: сфотографируетесь на фоне памятной таблички, сделаете отметку в гостевой книге и узнаете некоторые подробности таинственной истории гибели студентов.

 

С хребта Холат-Чахль открываются прекрасные виды на близлежащие горы. На севере можно увидеть еще одну визитную карточку Северного Урала — гору Отортен, у подножья которой расположено чистейшее горное озеро Лунтхусаптур. По старинной мансийской легенде, во время всемирного потопа в этом озере спасся один-единственный гусь, который, согласно финно-угорской мифологии, является прародителем всего живого на Земле.

 

Ночевать на перевале вы не будете — вечером вернетесь на базу, где вас будет ждать сытный ужин и обмен впечатлениями. Баня при желании оплачивается дополнительно.

 

Протяженность снегоходного маршрута — около 130 км.

День 4
Обратный маршрут до поселка Вижай

Утром вы позавтракаете и после сборов отправитесь в обратный путь до поселка Вижай — конечный пункт снегоходной экспедиции.

 

По пути вы посетите мансийское становище Тресколье, расположенное в живописнейшем месте напротив хребта Тумп-Капай. Поселение манси состоит из кямкелей — изб близких и дальних родственников. Постоянные избы отапливаются с помощью чувала — некоего подобия камина, собранного из жердей и обмазанного глиной. А вот хлеб манси пекут в особых печах — нянь-кур, расположенных недалеко от дома. Также вы сможете увидеть священные мансийские амбары — ялпынг-сумьяхи, для охраны которых по всей деревне на деревьях развешаны тотемы — медвежьи и лосиные черепа.

 

Также сегодня у вас будет возможность исследовать карстовые пещеры на реке Лозьва. Они были открыты совсем недавно и из-за своей труднодоступности редко посещаются туристами. Так что у вас будет возможность почувствовать себя первооткрывателями.

 

На маршруте у вас будет небольшой пикник с горячим чаем и бутербродами. Затем, преодолев вброд горную реку, вы доберетесь до поселка Вижай, сдадите снаряжение и отдохнете в гостевом доме. Вечером вас ждет праздничный ужин в честь окончания экспедиции.

 

Протяженность снегоходного маршрута — около 65 км.

День 5
Окончание экспедиции

Утром после завтрака вас ждет трансфер в аэропорт Екатеринбурга, откуда вы отправитесь домой (~620 км, 10-11 часов в пути, трансфер оплачивается дополнительно).

Скачать PDF
Размер группы Группа
4 — 12
Дней
5
Возраст
от 12
Сложность
Повышенная
*Даты и стоимость тура уточняются. Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
не требует оплаты сейчас
Задать вопрос в WhatsApp

Проживание

Первую и заключительную ночи экспедиции вы проведете в гостевом доме «Чистоп» в поселке Вижай  в самом крайнем поселке на севере Свердловской области, до которого можно доехать на автомобилях. В доме есть как общие номера на 4-5 человек, так и отдельные двухместные и трехместные номера (для размещения пар и семей). На территории есть столовая и баня, смежная с домом (посещение за дополнительную плату). Также в доме есть теплый туалет, электричество от генератора, Wi-Fi. 

 

Во второй и третий дни вы заночуете на базе «Елес-тур» в 40 км от перевала Дятлова. Вы разместитесь в деревянных избах с русской печью и мансийскими лабазами. На базе также есть баня, зимняя гостиная-столовая. Туалет расположен на улице.

 

Представленные гостевой дом и база могут быть заменены на аналогичные, той же категории.

Ночи
Кровати
Ванная комната

Важно знать

Кто будет сопровождать меня в путешествии

Команду сопровождают квалифицированные специалисты: гид-проводник (механик) и его помощник (гид-повар). По желанию группы и за доплату возможно предоставление дополнительного проводника — представителя коренных малых народностей — настоящего манси.

Какие снегоходы используются на маршруте

Для передвижения участников экспедиции используются двухтактные снегоходы BRP (модели Tundra, Skandic) и Arctic Cat. Для удобства передвижения по маршруту мы рекомендуем одноместное размещение на снегоходе.

 

Снегоходы марки Yamaha (Viking IV) будут предоставлены туристам с массой тела и костюма более 100 кг, а также семейным парам, выбирающим двухместное размещение на технике (в этом случае нагрузка на снегоход не должна превышать 135 кг с учетом личного веса участников и экипировки).

 

Каждому участнику выдадут необходимую экипировку:

  • шлем
  • утепленный костюм (штаны и куртку)
  • сапоги

 

Также возможен вариант участия в экспедиции на собственном снегоходе. В таком случае стоимость тура составит 34 950 руб./чел. (ГСМ и топливо вам нужно привести самостоятельно, транспортные сани можно взять в аренду на месте за дополнительную плату).

Как будут кормить

В стоимость программы включено полноценное трехразовое походное питание, которое готовится поваром на маршруте.  

Нужна ли страховка

В стоимость тура входит страховка в компании ООО «Росгосстрах». Дополнительно вы также можете застраховать снегоход от получения возможных повреждений во время прохождения маршрута (доплата за расширенную страховку составляет 15 000 руб./чел.).

Какая будет погода

Северный Урал – суровый северный край России. В зависимости от месяца дневные температуры обычно держатся в пределах -10-20°С, в то время как ночью в горах температура может упасть и до -40°С.

 

Маршрут группы проходит в горном районе, поэтому участникам экспедиции необходимо быть готовым к контрасту дневных и ночных температур, а также возможным обильным снегопадам и снежным заносам.

Есть ли связь на маршруте

Участникам экспедиции предоставляется возможность использования спутниковой связи Thuraya или Iridium (за доплату). Вам нужно использовать собственную сим-карту. Клубными сим-картами можно пользоваться только в экстренных случаях, а также при контрольных звонках, связанных с сообщением погодных условий и другой необходимой информации.

Стоимость программы для групп от двух человек

Для вашей группы от двух человек мы можем провести эту программу в любые другие даты.

 

Стоимость будет зависеть от размера группы (при одноместном размещении на снегоходе):

  • 4 чел — 78 000  руб./чел.
  • 3 чел — 104 000 руб./чел.
  • 2 чел — 155 000 руб./чел.

 

При желании и за дополнительную плату вы можете добавить в программу один день и посетить еще одно загадочное место Северного Урала — хребет Чистоп. Он входит в знаменитый «Мансийский треугольник», где отмечаются сильнейшие электромагнитные аномалии, а манси рассказывают древние легенды о «вратах в другой мир». На вершине хребта находятся остатки радиолокационной станции 1980-х годов и смотровая площадка с великолепным видом на Уральский хребет.

 

Стоимость этой экскурсии с дополнительной ночевкой на базе «Елес-Тур» —11 500 руб. (при двухместном размещении на снегоходах), 19 500 руб. (при одноместном размещении на снегоходах). Обратите внимание, что эта дополнительная экскурсия доступна только для готовых групп от двух человек.

 

При решении группы о вечернем отъезде из поселка Вижай в город Ивдель в заключительный день экспедиции затраты на проживание в гостинице и ужин/завтрак в Ивделе оплачиваются дополнительно.

Что взять с собой

Одежду и обувь для путешествия на снегоходах:

  • термобелье (штаны и кофта)
  • теплую куртку и утепленные штаны (рассчитанные на температуру до -35°C).
  • флисовую кофту (2 штуки) или свитеры
  • носки (3-4 пары, теплые/шерстяные)
  • перчатки (как горнолыжные)
  • шарф и шапку (непродуваемую)
  • снегоходные (горнолыжные) очки
  • самонагревающиеся стельки 
  • зимнюю обувь для активного отдыха (рассчитанные на температуру до -35°C)

 

Одежду и обувь для отдыха: 

  • термобелье
  • удобные спортивные штаны и кофту
  • тапочки (или кроксы) 

 

Личные вещи:

  • средства личной гигиены 
  • полотенце
  • индивидуальную аптечку
  • документы: паспорт, медицинский полис (можно ксерокопию)
  • небольшую сумму наличных, которую вы будете иметь при себе на маршруте (например для оплаты бани)
  • рюкзак, или дорожную сумку (если вы едете в путешествие с чемоданом, также возьмите с собой мягкую сумку, которую вы возьмете на снегоходный маршрут. В нее вы переложите необходимые вещи, а чемодан оставите в гостинице до окончания тура).

Бронирование тура

Групповой
Индивидуальный
Корпоративный
VIP
Размер группы
4 — 12
Дней
5
Возраст
от 12 лет
Сложность
Повышенная
*Даты и стоимость тура уточняются. Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
Дополнительно оплачивается

авиабилеты в Екатеринбург (от 6200 руб./чел. в обе стороны)

трансфер из Екатеринбурга в поселок Вижай и обратно (+27 200 руб. на внедорожнике для группы до 4 человек/+6900 руб./чел. на микроавтобусе при группе больше 4 чел.), из Ивделя до Вижая и обратно (+12 000 руб. на внедорожнике для группы до 4 человек), оплата на месте

одноместное размещение на снегоходе (+15 000 руб./чел.)

посещение бани в гостевом доме и на базе (+5000 руб. на группу до 6 человек), банный комплект (полотенце, банная шапка, коврик, веник, гель для душа/шампунь, бритва, зубная паста и щетка): +3000 руб./чел., по предварительному запросу с оплатой на месте

дополнительный день для посещения хребта Чистоп с доп. ночевкой на базе «Елес-Тур» (+11 500 руб. — при двухместном размещении на снегоходах, +19 500 руб. — при одноместном размещении на снегоходах)

услуги платной охраняемой автостоянки в поселке Вижай (+300 руб./сутки; прицеп +150 руб./сутки)

аренда снегохода более высокого класса (BRP LYNX Ranger, Yetti с 4-х и 2-х тактными двигателями): +13 500 руб./чел.

дополнительная расширенная страховка от повреждений снегохода (+15 000 руб./чел.), оплата на месте

размещение в отеле Екатеринбурга (в случае прибытия накануне дня начала программы)

урок снегоходного вождения (+3000 руб./чел. за 1 час, +5000 руб./чел. за 2 часа), услуга личного водителя снегохода (+50 000 руб.), по предварительному запросу с оплатой на месте

Что включено в стоимость

проживание в гостевом доме (2 ночи) и базе (2 ночи)

походное питание

двухместное размещение на снегоходе (при суммарной нагрузке на снегоход с учетом экипировки не более 135 кг)

доставка снегоходов, оборудования и продуктов до места начала маршрута и обратно, ГСМ

аренда экипировки (шлем, утепленный костюм и сапоги)

услуги гида-инструктора

страховка

аренда экспедиционного, туристического, кухонного и прочего оборудования

Дней
0
Сложность
Повышенная
*Даты и стоимость тура уточняются. Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
Дней
0
Сложность
Повышенная
*Даты и стоимость тура уточняются. Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
Дней
0
Сложность
Повышенная
*Даты и стоимость тура уточняются. Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.

Отзывы

1 / 10
АП
5

Поездка удалась, очень повезло с компанией, сопровождающими и гидами на месте.
Северная природа невероятно притягательна, перевал Дятлова завораживает. В целом, я себе именно так все и представляла.
 
Особая благодарность моей команде — я была единственной девушкой в компании шести зажигательных джентльменов с отменным чувством юмора.
 
Так же хочу отметить работу Евгения — он был внимателен и отзывчив. Отдельная благодарность гидам на маршруте — Александру и Дмитрию, которые высокопрофессионально выполняли свою работу. Было очень интересно общаться —  эрудированные, опытные, живые ребята.  
 
На первом же брифинге в Вижае перед посадкой на снегоходы, Александр дал полную информацию об особенностях региона и правилах движения группы. Перед прохождением сложных участков на маршруте мы останавливались и он также инструктировал нас о возможных сложностях, и как их преодолеть. Когда поднялись к обелиску на склоне горы Холатчахль, Дмитрий рассказал как он один жил 4 дня на месте трагических событий группы Дятлова, подготавливая лагерь для съемочной группы Discovery. В общем, куча интересностей, приправленных отличной компанией, прекрасными видами и адреналином снегоходного катания.
 
Могу сказать, что для этого тура однозначно нужен опыт управления снегоходом, в горной местности новичок вряд ли справится. В этом году зима аномально теплая (днем плюсовая околонулевая температура, ночью до минус 10). Местами по реке Ауспии мы вкатывались в полынью, а снежный покров был невелик, но влажен и тяжел, забивая гусеницу снегохода. У меня был легкий снегоход BRP Tundra — удобный в управлении и в хорошем рабочем состоянии (спасибо Александру и Дмитрию за обслуживание техники).
 
Чуть не забыла поблагодарить повара Максима. Еда была вкусной и сытной. Единственное, что я бы добавила — это больше фруктов на завтрак и бутербродов на перекус в дороге).
 
Спасибо Вам за организацию тура и общение перед поездкой! Желаю больше довольных туристов и положительных отзывов! Лично мне поездка понравилась, но хотелось бы еще на Маньпупунер и Отортен, хотя это уже тема для размышлений о следующем туре.
 
Спасибо, еще раз! Удачи!

АК
5

Поездка прошла отлично. Больше всего конечно запомнился сам перевал и горы. Замечаний нет – все хорошо.
 

НК
5

1. Это настоящая экспедиция по Северному Уралу. Нужно быть готовыми к морозам -50, белому снегу по пояс и встрече с дикими животными (нам повезло, термометр не опускался ниже -20, но это дело случая и воли Природы) - если вас это не пугает, то вперёд!

2. Это снегоходная экспедиция. Если Вы не рулили снежиком ни разу, то будьте готовы шпарить на нем 280 км по тайге со скоростью от 30 до 75 км/ч. Чтобы управлять техникой, нужно быть в нормальной физической форме - если вас это не пугает, то вперёд!

3. Это экспедиция по тайге, поэтому жить придётся на туристских базах, в деревянных избушках лесников в живописном лесу и на берегу озёр, мыться в бане и пользоваться удобствами на улице - если вас это не пугает, то вперёд!

4. Питание походное, но безумно вкусное, с группой идёт шеф-повар, который варит вкуснейшие каши, обалденные борщи, делает жаркое из оленины, закуски из косули, запекает картофель с мясом в настоящей деревенской печи и подаёт на сене, а чаи из лесных трав придадут силы - если вас это не пугает, то вперёд!

5. Безопасность. Организовано все идеально. Два инструктора, которые не только научат вас азам управления снегоходом и основам технического обслуживания, но и поддержат в трудную минуту. Если вы не на «ты» с техникой, то настоятельно рекомендую вам садиться на снегоход вдвоём или обратиться к устроителям с просьбой организовать вам страховку в виде человека, умеющего управлять снегоходом (по опыту нашей группы: из девушек одна на снегоходе весь путь прошла только я, у остальных участниц были затруднения) - если вас это не пугает, то вперёд!

6. Помните! Вы в тайге, будьте готовы к любым погодным условиям и ситуации, что перевал Дятлова не пустит вас к себе. Просто наслаждайтесь тем, что происходит вокруг и излучайте позитив!

7. Местные жители собирают версии про Перевал, насчитывается уже более 70 вариантов развития событий. Чтобы сформулировать свое мнение, необходимо лично побывать там. Я не буду сейчас излагать свои мысли и видение, но после посещения перевала Дятлова я свое первоначальное мнение сильно изменила, поэтому перед поездкой поизучайте материал, будет гораздо интереснее.

8. Друзья, вам предстоит удивительная встреча с манси. Это малочисленный народ России, согласно переписи населения 2010 года численность составляет 12 тысяч человек, а на территории Свердловской области проживает около 200 представителей. Это очень приятные и гостеприимные люди - угостили нас хлебом из печи, продемонстрировали свои национальные костюмы. Мы, в свою очередь, оставили сладкие гостинцы для детей.

9. Во время поездки у Вас будет море впечатлений, а виды сказочной тайги Вы точно захотите запечатлеть, поэтому берите с собой фотоаппараты и экшн-камеры, не забудьте, про запасные и внешние аккумуляторы, не всегда будет розетка с электричеством.

10. Мобильной связи нет. Нет совсем. Вы окажетесь вне цивилизации. Поэтому, если Вам важно иметь доступ к сети, берите с собой спутниковые телефоны. Отлично ловит Иридиум и Турая тоже ловит, но похуже. А весь ваш путь будет фиксироваться трекером-коммуникатором Иридиум 360

11. Одежда. Организаторы молодцы - они вам все выдадут: теплый костюм, шлем, очки, теплые ботинки. Но я ездила в своем обмундировании. Что важно и в чем я не замерзла, три слоя одежды: термобелье, флисовые кофта и штаны, моносьют утепленный CKX Nieva, плюс я поддевала тонкую пуховую безрукавку, ботинки FXR X Cross BOA/PRO, носки термо, шлем 509, под шлем балаклава и buff вместо шапочки, на шею тоже buff, перчатки теплые FXR, очки, очень важно, они должны быть снегоходные, с двойным стеклом, чтобы не запотевали, у меня 509 Kingpin MATTE, но в след раз я подумываю купить очки с подогревом. Не поленитесь собраться правильно, одежда - это тепло, комфорт и настроение. И берите одежду переодеться, потому что пропахнете все техникой).

12. Не зря говорят, что горы проверяют людей, а экспедиции тем более. Нам очень повезло - собралась отличная и дружная группа, я не знаю, как это факт можно предупредить, но просто знайте, что заботливое отношение друг к другу во многом сделает ваше путешествие.

13. Команде организаторов от меня большое спасибо, вы настоящие профессионалы и следующая моя экспедиция будет с вами на Муньпупунер, с вами я готова преодолеть более 500 км на снегоходном коне. 

14. Из бонусов. Чай с конфетами на привале - это божественно. Организаторы обеспечивают. Но Вам пригодится свой небольшой термос за спиной в рюкзаке и конфетки.

15. И заключительное. Маршрут. Составил 280 км на снегоходах. Единственное, что хочу добавить: база Елес-тур сказочная, располагается в лесу на берегу озера, летом тут фантастично, сам маршрут очень живописный.

Хороших вам экспедиций!

АС
5

Поездка в целом очень понравилась , было реально круто . Если кто не был на Северном Урале , но имел представления о нем, то все равно это совсем другое чувство.

В аэропорту встретили оперативно, на сколько я знаю только один человек ждал около 30 минут и то только из за того , что рейс из Санкт - Петербурга прилетал на 30 минут позже по расписанию и один человек ждал этот рейс, так как в машине ехала эта группа. Оперативно загрузили в тёплую машину и мы сразу с раннего утра тронулись в путь в сторону Ивделя.

По дороге мы останавливались на заправках где можно было купить кофе и сходить в туалет, что то купить себе ещё в дорогу . Два раза останавливались на завтрак и на обед . Кафе были хорошие, чистые и выбор меню был более чем и не дорого. Дорога прошла относительно быстро, хотя расстояние от аэропорта около 650 км .Аня, наш водитель и гид была очень любезна и было сразу видно, что ее работа ей очень нравится , она собственно этого и не скрывала. Машина была полноприводная на колёсах стояла новая шипованная резина.

Приехали на базу в Вижае ( по дороге, около Вижая, традиционно останавливаются у одного места и все машины стоят, такой местный обычай ) нам показали где будем ночевать и ужинать. Потихоньку стали знакомиться , в доме ( хоть он и без затей ) было тепло . Парней поселили отдельно, а девушек отдельно. Нам протопили баню на берегу реки Лозьвы , все желающие могли попарится , но простыни и полотенца желательно было иметь свои . Это нормально для места где нет электричества и энергия есть только от генератора на освещение, стирка идёт в ручную. Вечером хорошо поужинали , что то достали из своих запасов , выпили пива и не только , к позднему вечеру коллектив сложился ))))

Утром бодро встали , парни ночью ходили подтапливали дом где ночевали девушки, ходили два раза , но протопили так, что им реально было жарко. Позавтракали и начали собираться , инструктора готовили технику , цепляли сани и распределяли технику с санями между участниками похода , опытным снегодчикам достались снегоходы с санями , в санях были продукты , топливо и кто хотел мог взять все свои вещи, я лично так и сделал . Желающим выдали очень тёплые зимние костюмы , почти новые, выдали обувь и шлемы. У меня все было своё и я просто достал это из своей сумки.

Затем распределили пеллетон и двинулись в путь в первые 57 км на базу Елес Тур ( Тур по Мансиски означает озеро ) Пожалуй это был один из самых сложных этапов и двигались с большими и частыми остановками , так как девушки которые пожелали сами управлять снегоходом ( две из них по сути в первый раз за руль сели ) по началу делали ошибки , но опытные инструктора им помогали и ни разу не проявили раздражение или ещё какой либо негатив , были вежливы и терпеливы . Со временем дело наладилось и остановки стали все реже и реже , люди освоились и с прицепами и со снегоходами , появился ритм .

На базе Елес Тур, нас встретили радушно , все домики были хорошо протоплены , баня так же была протоплена. Это база как крохотная Швейцария , настолько все продумано, уютно и красиво . Если бы туалет был не на улице, так вообще райское место. Конечно тоже генератор и отсутствие связи, но другого ни кро не ждал, да и не нужно было , отдых от цивилизации был уже больше суток и все этим наслаждались.

Нам накрыли хороший стол, все было очень вкусно , опять походный повар Мурат был на высоте , все только и занимались, что его хвалили и он тоже с огромным удовольствием делал свою работу и был очень скромен и благодарил нас за то, что мы благодарили его . Безусловно желающие расслабились и выпили увеселительные напитки , но в целом все было культурно и весело. Все желающие по очереди пошли в баню . Так как домики были компактные, то уже спали все в перемешку иначе попросту не хватило бы мест, спали в спальных мешках. Многие спальные мешки привезли с собой, но я лично привёз только вкладыш ( но им так и не воспользовался ) мешки были новыми и чистыми . А в первой ночевки мешки не очень были нужны так как кровати были застелены, хотя кто-то все равно мешком пользовался .

Утром встали , вкусно позавтракали, пили чай на травах и из шиповника, кто то сам себе делал кофе, кто то выпил пива . Все выспались и настроение было бодрое ! Инструктора подготовили снегоходы , заправили их , отсоединили сани, всех рассадили по техники и провели тщательный инструктаж .

Началось собственно восхождение на перевал , дорога не близкая, но как позже выяснилось вполне ее можно одолеть людям без особой подготовки. Помимо двух инструкторов в команде были ещё два человека которые могла подменить уставших ( но таких не было ) или на сложном этапе дороги . Мы заезжали в Мансискую деревню, общались с местными жителями Манси ( на обратной дороге на следующий день кто то себе на память купили унты и тапочки из оленя ) . Так же заезжали в брошенный лагерь ГУЛАГа, где люди работали на рудниках и валили лес. Так же хочу напомнить, что группа Дятлова должна была пройти примерно 350 км за 16 дней и вернуться к месту выхода в посёлок Вижай, они успели пройти приблизительно 1/4 пути , может чуть больше. Река Лозьва - это отдельная песня , красота не бывалая , высокие скалы , в скалах есть глубокие пещеры до 100 метров и раньше Манси там хранили оленину круглый год, там всегда холодно . Это реально красиво.

Не стоит забывать, что группа Дятлова частично шла и по Лозьве , а это означает , что на каких то участках наши маршруты совпадали, особенно перед местом и в месте где в Лозьву впадает река Ауспия , именно тут Дятловцы повернули резко в лево и пошли вверх по реке Ауспия . Но снегоходный путик шёл прямо, до базы “Ильича”, там мы сделали превал, попили чай , поели бутерброды, кто то взял с собой какие то сладости и орехи. Отдохнув мы взяли курс в гору к высоте 905 , это переход в 25 км. Путик узкий и поднимается в верх.

Инструктора ещё раз проинструктировали, заново расставили очередность снегоходов и тронулись в путь. По пути был хороший вид на сопки , на маршруте стоял домик где в сезон живут сборщики кедровых шишек , тут же стояло приспособление по отделению кедровых семечек от самих шишек. Мы остановили, сделали фото и снова тронулись в путь ближе к перевалу. Этот участок занял много времени и пожалуй был самый трудный с точки зрения управления, но не на столько чтоб об этом много писать., даже девушки справились , хотя и понервничали немного. Путик в этом году был как ни когда укатан ( со слов инструкторов ).

Поднявшись на сопку 905 мы снова собрались вместе, дождались последних, так как снегоходов было 11 то это заняло некоторое время , после этого последовал инструктаж и мы уже двинулись непосредственно к самому перевалу Дятлова, до него осталось всего 1.5 км . Если внимательно изучить маршрут группы Дятлова , то легко заметить , что в каком то моменте они тоже вышли к сопке 905 , но затем повернув левее разбили свой последний полноценный лагерь, сделали и лабаз где заложили продукты на обратную дорогу, чтоб лишнего с собой на гору Отортен не нести . До последнего лагеря , что потом назовут перевалом Дятлова остаётся им идти совсем ничего около 2 километров ( и это за весь световой день ! ) Что то или кто то им не дал пройти больше. Наши снегоходы преодолели последние 1500 метров и мы оказались на самом перевале , где по старой русской традиции помянули Дятловцев русским напитком, а за тем выпили шампанского за преодоление маршрута , стали фотографироваться и задавать инструкторам - гида. разные вопросы . Они как могли на них отвечали и даже спорили сами с собой , по некоторым моментам даже у них не было согласия . Впрочем как и у многих.

Зимой это место смотрится печально и свой отпечаток накладывает те события 60 летней давности .Это самая большая трагедия Советского туризма. Посмотрев где предположительно стояла палатка становится очевидным, что да добровольно они не могли в этом месте поставить палатку , что-то ( или кто то ) принудило их это сделать , а ту сторону куда они пошли босиком тоже добровольно не пошли бы , им приказали туда идти в жёсткой форме, надо понимать , что раньше они тут не бывали и этих мест не знали , в крайнем случае они бы пошли к лобазу где хотя бы была еда и путь к дому был ближе , а не обратно через перевал возвращаться если бы они эту ночь пережили . Когда ты это место видишь другими глазами, то рассказы о снежной ловине и огненных шарах смотрятся просто дешевой фантастикой. На мой взгляд есть только одно объяснение - это версия Ракитина . Версию Ракитина не писал один человек ее писала группа людей , как минимум 5-6 специалистов по разным профилям и направлениям , просто не может один человек столько знать, много подробностей и специальных знаний в разных областях , это определенно писала группа людец. Да и Ракитина нет ни какого, это псевдоним одного из редакторов этого большого и объемного текста , который и выступает как лицо писавшее это. Ну это мое , пусть будет , не компетентное мнение . И так перекусив и немного выпив, отсалютовав из ружья 9 выстрелов в верх , мы тронулись в обратную дорогу в низ в так называемой базе “Ильича “ , дорога хоть и долгая, но все вниз.

На базе “Ильича” мы встретили хорошо подготовленную группу на снегоходах из Москвы , которая развела костёр и на нем готовила что-то вкусное, пахло здорово . Они протопили этот домик, мы в него зашли и ещё раз перекусили и попили горячего чая из термосов . Обратная дорога до базы Елес -Тур прошёл под светом фар без приключений , приехали вечером . Повар Мурат сделал опять сытный и вкусный ужин, мясо было подано на сене , я такой подачи раньше в походах не встречал, да и в ресторанах тоже . Все были в восторге и стали фотографировать на память , ну когда ещё такое увидишь - мясо на сене . Все кто хотел пошёл в баню и даже после бани Мурат ещё раз для желающих накрыл стол. Мужчины , да и не только , пили различные вкусные напитки .

Утром выспались как следует позавтракали каши с изюмом и сладостями и отправились в обратный путь , мимо посёлка Ушма где проживает несколько семей Манси . Из маленькой деревянной избы вышел совсем маленький ребёнок и махал нам своей ручкой в след , было очень трогательно .

Далее путь лежал обратно на Вижай ! Доехали быстро и без приключений, только глухари взлетали почти из под гусениц ( так как я двигался вторым за инструктором и двигались достаточно быстро ) . Общая длина пройденной дистанции на моем снегоходе оказалась 287 км за три дня , 57 км из которых я ехал на первой передаче так как вёз прицепные сани . В Вижае был вкусный обед с олениной , выпили чая , на столе были сладости для любителей .  Далее все переоделись в цивильную одежду , сдали обмундирование и амуницию, снегоходы , нас посадили в тёплые прогретые машины и всех отвезли за 80 км в цивилизацию где появилась связь и электричество в городок Ивдель. Там заселили в гостиницу , она очень чистая и опрятная , эта гостиница тоже входила в стоимость тура . Номера двух местные с телевизором , в номере есть раковина с горячей и холодной водой . Номера скромные но чистые с новым бельем. Туалет и душ отдельно в коридоре, но с этим проблем не возникло . Уверен, что у всех был крепкий и здоровый сон в тепле .

Утром кто захотел позавтракал и машины с 8.15 начали трогаться в город , по дороге плотно позавтракали и к 13 часам дня пообедали . В Екатеринбург наша машина с гидом Аней приехала к 15 часам с минутами . Она без всяких вопросов всех развезла по разным адресам, меня отвезли в гостиницу при аэропорте Кольцово . Закинув вещи в номер поехал на могилу Дятловцев . Но что разочаровало , что сами таксисты толком не знают где она , пришлось опрашивать местных жителей и пользоваться интернетом . Вход на кладбище находится с улицы Гагарина , сразу за металической решетчатой дверью . К сожалению братская могила находится в запущенном состоянии. Власти ей не занимаются, прямых потомков у ребят не осталось, так как были слишком молоды, а близкие родственники тоже давно почти все умерли, очень обидно, ведь есть и клубы Дятлова и сообщества.
Там же в 2013 году подхоронили Юдина, 10 члена группы который по болезни остался в Вижае и не пошёл в поход в последний момент.

Подводя итоги , могу сказать, что ни минуты не пожелел, что проделал столь сложный путь, впечатлений получил массу . Отдельное спасибо хочу сказать устроителям этого путешествия компании RussiaDiscovery и лично Екатерине Спириной . 

Написал от души на одном дыхании , обязательно приеду ещё раз летом на вертолетный маршрут на плато маньпупунер , смотрел фотографии они просто потрясающие , возможно спущусь по Лозьве летом или посещу старый Демидовский завод на берегу одной из Сибирских рек. 

Всем удачи и новых приключений .

ВМ
5

Участвовали в снегоходном туре к перевалу Дятлова. Прекрасные впечатления как от работы команды  RussiaDiscovery , так и от работы принимающей стороны. Спасибо гиду Дмитрию за мягкую принципиальность и настойчивое внимание к нам, как к гостям. Особенное слово нужно сказать о питании на маршруте. Это просто какой-то гастро-тур получился. В общем, все хорошо. Поедем с Дискавери еще :)
 

ОА
5

Поездка была очень интересная, огромная благодарность всем, кто участвовал в организации, за внимание и заботу. Организация экспедиции была очень хорошая! 
 

ДК
5

Я никогда не любила все, что как-то связано с туризмом. Палатки, рюкзаки, отсутствие удобств вводило меня в панику. И первоначальное предложение отправиться на Перевал Дятлова я восприняла скептически. Но предложение приняла. Интересно же! И знаете, ни разу не пожалела. 

Екатеринбург - Ивдель - Вижай. Именно в Вижае началась наша снегоходная экспедиция. 

60 километров по тайге через мансийскую деревню Ушма.  Дальше - дорога через замёрзшую и непредсказуемую Лозьву. Ветер навстречу и пробивающаяся вода под снежиком (он же снегоход). Подъем на перевал.. Самый непростой и непредсказуемый путь. То сугробы по пояс, то скалистые камни. 

И вот он... Перевал Дятлова, встретивший нас полным безтветрием и таинственной пасмурностью. Как будто затаил что-то.. а ведь тайна гибели группы Игоря Дятлова так и остаётся пока что в секрете.. и знаете, Перевал живой. Буквально через час безветрие сменилось идущим снегом. Пришлось выдвигаться обратно. 

А впереди более 60 км обратного пути. И тоже через Лозьву, только уже в полной темноте. Маленькие приключения и острые ощущения, заслуживающие отдельного поста. Видимо, Перевал не хотел отпускать... Как же было тогда приятно и тепло увидеть горящие окна мансийских домиков! И никогда до этого вечера я так не ждала крутых кочек на пути до нашей базы «Елес - тур». 

На следующий день - обратная дорога до Вижая, которая была уже чем-то обыденным. Да и своё пассажирское сиденье на снежике я уже полюбила. И кстати, порулить мне тоже удалось) правда, поняла, что сама бы на Перевал не поднялась. Поэтому моему супер-профессионалу гиду-водителю Сергею троекратное «Ура!». 

Как итог: 
280 километров на снегоходе, 
литры выпитого сумасшедше вкусного травяного чая от шеф-повара Мурата, 
3 слоя одежды, 
1 крутейшая команда и 1 000 0000 впечатлений... В общем советую) Путешествуйте по России, друзья!

ЕК
5

Поездка понравилась, уровень комфорта конечно ниже, чем в поездках по Карелии или Кольскому, но база Елес-тур в лесу - это просто чудо. Очень понравился элемент экстрима - 2 раза преодолевали реку, второй раз - реально экстремально (река оказалась в 1,5 раза более полноводной, чем по дороге туда, а температура была -20 градусов, 2 снегохода "искупали" вместе с водителями, 3-го снимали с середины реки). Поэтому поездку действительно нужно позиционировать, как экспедицию, она требует физической подготовки и готовности к таким ситуациям.

АП
5

Это было реально супер, хоть из меня пока никакой водитель снегохода, и чаще сидел вторым, что не менее круто, но я получил все что хотел и зачем ехал. Дикая тайга, таежные рассветы, когда солнце догоняет луну. Малиновые закаты на фоне кедров с берега реки Лозьва. База Вижай. Шикарная база Елес-Тур. Сейчас слишком много эмоций, абсолютно положительных, чтобы описать подробно. Перевал Дятлова, где адреналин зашкаливал, когда нас чуть не сдуло, но все-таки мы дошли до мемориала. Это просто СУПЕР поездка. Отдельное спасибо принимающей стороне, к ним вопросов вообще никаких: Евгений, Аня. Дмитрий, наш инструктор и гид и повар, это вообще Бог своего дела.


У меня претензий НЕТ, ни к проживанию, ни к питанию, ни к организации. По мне так просто все на ПЯТЬ баллов.

НА
5

Нам очень понравилось, и то как было организовано путешествие, и гид-повар  (Дмитрий), и само путешествие. Также не скрою, что нам повезло с погодой и компанией наших со-путешественников. 

По организации для вас - лучше указать в снаряжении -  отдельно  банное полотенце, потому что в моем понимании банные принадлежности это резиновые тапочки и гель для душа с шампунем. Оказалось, что у них в принципе на Елес-Туре нет полотенец, поэтому хозяевам пришлось поделится своими личными. Так что мы смогли сходить в баню. 

По питанию нас все утроило. С точки зрения гида, вообще вопросов нет - он нас на руках переносил через реку, чтобы мы только ноги не замочили. Плюс всегда был в хорошем настроении и с оптимистичным настроем. Ему отдельное спасибо.  

Изменение обратного маршрута с посещением Верхотурье - тоже очень кстати. Единственное, что хотелось еще добавить, что настаивайте, прям в приказном порядке, чтобы путешественники брали обратные билеты на позднее время. Так как один из путешественников у нас взял билет на 20 вечера и в итоге всем нам пришлось ехать к этому времени и сидеть ждать своего вылета 3 часа в аэропорту, хотя мы могли бы спокойно ехать или гулять по Екатеринбургу. И если бы мы попали в снегопад, он бы точно опоздал. Но это вам на будущее. А так большое спасибо!

5.0 stars 12 reviews
Хотите больше узнать о турах?