В пик сезона — летом и в начале осени — популярность приключенческого туризма в России выросла на 30% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Об этом свидетельствуют данные исследования RussiaDiscovery, Российского союза туриндустрии (РСТ) и сервиса бронирования отелей МТС Travel.
Приключенческий туризм в пиковый сезон стал популярнее в России на 30%
Результаты исследования RussiaDiscovery, РСТ и МТС Travel

Популярность сегмента изучали на основе Big Data МТС — анализировали турпоток примерно в 250 локациях более чем в 25 регионах России, учитывая путешественников, посетивших эти точки с 1 июня по 30 сентября прошлого и текущего года. Выяснилось, что динамика «приключенческого» турпотока примерно в пять раз превышает динамику общего по стране.
«Я убежден, что развитие этого сегмента является драйвером массового турпотока на многие территории нашей страны. Вдохновленные впечатлениями туристов-«приключенцев», в регионы приходят их последователи, интересующиеся более традиционным форматом отдыха, что оказывает положительный эффект на всю туристическую отрасль в России», — отмечает основатель и генеральный директор RussiaDiscovery, руководитель Комитета РСТ по приключенческому туризму Вадим Мамонтов.

Пока основная аудитория приключенческого сегмента — это москвичи (10%), но интерес к такому туризму активнее растет у путешественников из регионов. Жители Ростовской области в прошедшем сезоне отправлялись за приключениями на 56% чаще, чем в предыдущем; Забайкальского края — на 52%; Челябинской области — на 50%, а Москвы — всего на 18%.
Самым популярным направлением стал Алтай (17% от всех поездок). Еще по 16% пришлось на Дагестан и Карелию, 9% — на Карачаево‑Черкесию и 6% — на Иркутскую область. На Алтае главной точкой притяжения стало село Чемал, откуда стартует большинство маршрутов в горы; в Дагестане — обзорная площадка Сулакского каньона; в Карелии — горный парк Рускеала.
Всё о самых интересных местах России 🌿️️️️️️
Рассказываем, куда поехать, что посмотреть и как спланировать путешествие. Раз в неделю — в вашей почте.
Спасибо за подписку — теперь всё самое важное и интересное у вас в почте!
Самым популярным направлением стал Алтай (17% от всех поездок). Еще по 16% пришлось на Дагестан и Карелию, 9% — на Карачаево‑Черкесию и 6% — на Иркутскую область. На Алтае главной точкой притяжения стало село Чемал, откуда стартует большинство маршрутов в горы; в Дагестане — обзорная площадка Сулакского каньона; в Карелии — горный парк Рускеала.
Топ популярных регионов — динамика приключенческого турпотока год к году:
Иркутская область (поселок Листвянка, пик Черского, скала Шаманка) — +67%;
Мурманская область (Кандалакшский заповедник, село Териберка, Кировск)
— +52%;
Карачаево‑Черкесия (поселок Архыз, поселок Домбай) — +44%;
Адыгея (Савранская канатная дорога, ущелье реки Мишоко, Даховский мост) — +43%;
Северная Осетия (Дзивгисская крепость, Аланский Успенский мужской монастырь, село Даргавс) — +42%.
Четверть (24%) поездок составили туры выходного дня: больше всего коротких путешествий туристы совершили в Адыгею (52% от всех поездок), Калмыкию (46%) и Карачаево‑Черкесию (42%). Отчасти тренд сформировался за счет соседского туризма: например, в Адыгею больше половины туристов приехали из Краснодарского края, еще четверть — из Ростовской области и Ставропольского края.
Тренд на соседский туризм больше всего распространен за пределами европейской части России: инфраструктура, в том числе авиасообщение, там не так развиты, как в центре страны.
Откуда туристы-«приключенцы» едут по самым популярным направлениям:
— Алтай: Новосибирская и Кемеровская области, Алтайский край (соседский туризм — 67%);
— Дагестан: Москва, Московская область, Краснодарский край
(соседский туризм —14%);
— Карелия: Санкт‑Петербург, Москва, Московская область
(соседский туризм — 36%);
— Карачаево‑Черкесия: Краснодарский и Ставропольский края, Москва (соседский туризм — 57%);
— Иркутская область: Забайкальский край, Бурятия, Москва (соседский туризм — 38%).
Ядром «приключенцев» оказались люди 35–44 лет (27%). Из них 40% получают от 40 до 80 тысяч рублей, еще треть — до 40 тысяч. Весной 31% пришелся на туристов с доходом от 75 до 150 тысяч, но летние поездки более доступны — требуют меньше дополнительных затрат вроде покупки специальной одежды и снаряжения. Весной, как правило, в отпуск отправляются путешественники, совершающие больше одной поездки в год.
Поможем спланировать путешествие
Оставьте свои контакты — и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Спасибо за заявку!
Заметили ошибку или неточность?
Напишите намСмотрите также
Все новости