Российские туристы в 2025 году всё чаще отказываются от стандартного пляжного отдыха в пользу более активного и осознанного туризма. Они выбирают треккинги, экспедиции, снегоходные туры, погружение в культуру и путешествия в малознакомые природные локации.
Об этом говорится в совместном исследовании RussiaDiscovery и аутдор‑бренда одежды и снаряжения Red Fox. Подробности — далее.
Россияне выбирают приключения вместо пляжного отдыха
Результаты исследования RussiaDiscovery и Red Fox

Быстрая навигация
Что показало исследование
Аналитики изучили, какие туры бронировали и какое снаряжение покупали путешественники за первые полгода 2025-го.
Если взять данные за больший промежуток времени, то можно отследить рост тренда на активные туры. За последние два года спрос на восхождения вырос на 280%, на снегоходные туры — на 96%, а треккинг стал одним из самых популярных видов отдыха в 2025 году, увеличившись на 67% с 2023 года.
Данные по бронированиям туров
- Почти половина всех продаж приходится на комбинированные туры (43%) — это маршруты, где сочетаются сразу несколько видов активностей: рафтинг, треккинг, джип‑туры и другие.
- Второе место заняли обзорные туры с осмотром основных достопримечательностей (23%).
- Третье место принадлежит зимним снегоходным путешествиям (13%).
- В топ также вошли этнотуры, предполагающие знакомство с культурой, бытом и традициями, гастрономические маршруты и треккинг (по 3%).
Данные по покупкам снаряжения
Популярность приключенческого туризма повлияла на рынок специализированного снаряжения. По данным Red Fox, в 2025 году россияне стали чаще покупать товары для треккинга, альпинизма и кемпинга.
- Продажи треккинговых палаток выросли на 25–30% в первом полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.
- Функциональную одежду для активного отдыха стали выбирать на 15–20% чаще, в том числе благодаря моде на утилитарный стиль gorpcore в городской среде.
- Среди самых востребованных летних товаров — рюкзаки (особенно вместительные, 20–50 литров — как городские, так и треккинговые), пуховые спальники для походов в среднегорье, быстросохнущая и ультралегкая одежда (футболки, ветровки).
Какие регионы пользуются спросом
Среди российских регионов в 2025 году особенно популярны плато Путорана (+128%), Сибирь (+275%), Сахалин и Курилы (+52%), Камчатка (+12%). Средний возраст путешественников — 41 год, большинство из них — женщины (66%). Обзорные туры чаще выбирают женщины в возрасте 42–44 лет (72% заказов).
Из зарубежных направлений набирают популярность Япония, Кения, ЮАР, Непал и Аргентина. Продажи туров в эти страны поделились следующим образом:
— Япония (18% спроса);
— Кения (14%);
— ЮАР (12%);
— Непал (11%);
— Аргентина (10%).
«В 2025 году мы видим, что интерес туристов всё больше смещается в сторону экспедиционных маршрутов, погружения в культуры, путешествия в места с дикими природными ландшафтами, где сочетаются древние традиции и современные технологии. Люди хотят видеть подлинную культуру, быть ближе к природе и искать ответы на внутренние вопросы — в горах, океанах и пустынях, — добавляет Оксана Адилова, руководитель международного направления RussiaDiscovery. — Туристы ищут подлинность: их привлекают места, где культура не превратилась в шоу, а природа остается дикой».
Почему растет спрос на активные туры
Аналитики считают, что ранее непопулярные локации стали востребованы по двум причинам:
1. После пандемии людям хочется впечатлений: они стали больше ценить эмоции.
2. Блогеры и социальные сети популяризируют приключенческие маршруты, а направления, которые раньше были закрытыми или малоизвестными, теперь становятся доступными. Путешественникам предлагают уникальные программы, безопасность и интересные маршруты — даже тем, кто не имеет опыта восхождений или экспедиций.
Посмотрите нашу коллекцию приключенческих путешествий. Если останутся вопросы или будет нужна помощь в выборе маршрута — позвоните по телефону +7 (495) 104-64-36 или напишите на go@russiadiscovery.ru.
Заметили ошибку или неточность?
Напишите намСмотрите также
Все новости