Система Orphus
+7 495 125-28-08
Заказать звонок
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 12:00-16:00

Белое море — Онего

Белое море — Онего
Продолжительность
4 дня
Даты и стоимость тура уточняются.
Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
Туры на снегоходах
Туры на снегоходах
Программа Стоимость Как добраться Инфолист

Продолжительность: 3 дня/ 3 ночи 
 
Протяжённость: общая протяжённость маршрута составляет более 600 км,
средняя протяжённость дневных переходов – 200 км.

Маршрут: г. Беломорск – Белое Море – Ветреный пояс – оз. Хижозеро – Беломоро-Балтийский Канал – г. Повенец – Онежское озеро – остров Кижи – г. Петрозаводск.

 

 

«Для кого?»: Маршрут, специально разработанный нами для тех, кто уже имеет опыт снегоходных путешествий и готов к новым приключениям. Для участия в туре желателен опыт путешествий на снегоходах. Не смотря на то, что рельеф маршрута, в целом не сложный - две третьих проходит по замерзшим водным артериям Карелии (200 километров льда Онежского озера, сотня – по Белому морю, еще сто – по льду Выгозера и Беломоро-Балтийскому каналу), дневные переходы в этом туре достаточно продолжительные и нужно уметь держать скорость и быть готовыми долго сидеть в седле. Маршрут особенно порадует тех, для кого познавательная составляющая не менее важна, чем спортивно-активная.

 

 

Главные «фишки» маршрута: Белое Море, многогранная история Севера Карелии («Осударева дорога», старообрядцы, Беломоро-Балтийский Канал), традиции Севера (поморы), всемирно известный музей-заповедник Кижи.

Предоставляемая техника: новые (первый сезон эксплуатации), мощные снегоходы SkiDoo Tundra WideTrack 550. (первый сезон эксплуатации)

Сопровождение: 2 опытных инструктора-проводника. Багаж и топливо перевозится в снегоходных санях одним из инструкторов, а также на багажниках снегоходов участников тура.

Описание маршрута:

 

Мы долго думали, как в названии этого путешествия отразить его суть. И, увы, не нашли. Попробуем перечислить кратко всё, что мы увидим по пути:

- Величественное Белое море. Возможно, мирное и доброжелательное, а может быть хаотичное с торосами, наледями и трещинами.

- Старинные поморские села (Нюхча и Колежма), в которых, если нам повезет, мы увидим зимний рыбацкий промысел, а может быть и станем участниками его. Возможно мы встретим и пообщаемся с кем-нибудь из местных жителей – поморов – уверенных в себе мужей, зачастую с кулаками величиной с голову, добрыми светлыми глазами и интересным говором, в котором то и дело будут мелькать непонятные нам, но любопытные на слух слова из старых детских сказок и преданий – рюжа, мерёжа, сей год, няша… Мы обязательно расскажем как можно больше об уникальной поморской культуре!

- мыс Вардия, который зимой ничем особо не примечателен, кроме пары добротных рыбацких изб, поминального креста и таблички, стилизованной под дорожный знак, однако, вписан в великую историю государства российского. Именно здесь с пришедших судов из Архангельска с заходом на Соловки, что неподалеку Петр Первый высадил два гвардейский полка с полной военной выкладкой. И, именно отсюда, скрытым маневром, по лесам карельским, да по гатям через болота, да с переправами по рекам
и форсированием озер за 8 дней провел он их до Повенца. Чтобы оттуда на судах пересечь Онежское озеро, спуститься по реке Свирь в Ладогу, и оказаться в решающий час сражения со шведами за крепость Орешек! Да-да, 1702 год, открытие пути России на Балтику. Тем, из вас, кому за 30 обязательно должны помнить кадры из фильма «Россия молодая», о славных делах петровых. Легенда гласила, что вместе с двумя полками были также волоком с Белого моря до Онежского озера протащены и два фрегата… Путь
волока, в кратчайшие сроки, всего за полтора месяца, с помощью крестьян да монахов подготовил Александр Меньшиков. Именно этот путь и был назван более трехсот лет назад «Осударевой дорогой» и явился первой официальной государственной дорогой в Карелии. Хотя, конечно, дорогой его нельзя было назвать ни тогда, ни сейчас… Об «Осударевой дороге», её исследовании, легендах, вымыслах и исторических фактах мы можем рассказать очень много!

- Продолжая путь на юг, мы пересечём Ветреный пояс – высокий холмистый кряж, являющийся естественно созданным водоразделом, прозванный так не случайно – действительно, ветра там гуляют очень часто. Кряж уходит в Архангельскую губернию, мы же двигаемся дальше в сторону Онежского озера.

- Следующая страница нашего путешествия – Беломоро-Балтийский канал. Грустная, местами трагическая, но славная страница истории освоения Русского Севера.

- Проходя по ББК, мы краешком нашего маршрута коснемся и еще одной истории – истории существовавшей в этих краях «государства в государстве» - Республики Выгореция, - так историки назвали огромную территорию пролегающую от Онежского озера на север вдоль реки Выг, населяли и успешно развивали которую старообрядцы. Выгореция просуществовала около 150 лет, и была насильственно расселена в период правления Николая 1. Несмотря на церковный раскол и «никоновскую» реформу, Выгореция была
оплотом православия. Здесь было развито книгопечатанье, иконопись, было крепкое хозяйство, снабжающее не только Выгорецию, но и окрестные монастыри. Интересные отношения у Выгореции сложились с Петром Великим, который, как известно, в целом не жаловал старообрядцев, но считался с Выгорецкой республикой… Были и яркие, и интересные страницы истории этих мест, и трагичные…. Увы, но к 21 веку, кроме названия деревень, да кое-где остовов монастырей и часовен, от Выгореции не осталось практически ничего… Но, остался ДУХ этих мест!

- Остановившись в Повенце на ночлег, мы постараемся рано утром, перед тем как продолжить маршрут, посетить печально известное место с названием Сандермох – место массовых расстрелов репрессированных в 30 годы… Ведь, это тоже наша с вами история.

- Еще одним пунктом нашего путешествия будут Кижи, находящиеся на нашем пути в Петрозаводск. Мы обязательно сделаем там остановку, чтобы посетить всемирно известный историко-культурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».

Таким образом, из Беломорской Карелии, края поморов, через Выгорецию мы попадем в Заонежье – еще один край со своей историей. Увы, затронем мы его только по касательной, ведь, в этот же день мы прибудем в Петрозаводск – конечный пункт нашего путешествия…

Уверены, что к концу путешествия у вас родится окончательное решение приехать сюда снова, только летом или осенью, чтобы посмотреть все, что сейчас спрятано под снегом! Вам останется только выбрать формат будущего путешествия (экскурсионный, на джипах или квадроциклах). Но, это уже будет совсем другая история….

 

Читать весь текст

 

 

День 1

22.14 23.45 – Прибытие в г. Беломорск в поездом № 092А (№ 16А). Также возможен прилёт в Петрозаводск и трансфер на автомобиле до Беломорска (380 км) за дополнительную плату.
  – Ужин и размещение в гостинице «Гандвик» (благоустроенные двухместные номера).

 

День 2 

07:00 – Завтрак в кафе гостиницы, предстартовый брифинг и инструктаж по технике безопасности.
  – Подбор снаряжения (предоставляется полный комплект снегоходной экипировки: комбинезон, специальная обувь, шлем, подшлемник, рукавицы). Погрузка багажа в снегоходные сани и на багажники снегоходов.
09:00 – Выход на снегоходах по маршруту: г. Беломорск - д. Колежма - мыс Вардия – д. Нюхча - д.
Вирандозеро - оз. Хижозеро.
Маршрут пройдёт по лесным дорогам, припаю Белого моря и холмистой местности. Протяжённость маршрута 200-210 км.
  – В пути: ланч-перекус и остановки в живописных и интересных местах (мыс Вардия - место
начала «Осударевой дороги», поморские деревни и пр.).
  – Вечером - прибытие на озеро Хижозеро.
  – Размещение в коттеджах базы «Ветреный пояс». Сауна в коттеджах. Ужин в кафе базы.
Белое море относится к внутренним морям Северного Ледовитого океана и представляет собой
врезавшийся в материк океанский залив. Эта глубокая впадина котловинного («ковшового») типа в
отдаленные геологические эпохи была покрыта ледником. Среди морей, омывающих Россию, Белое море
— одно из самых маленьких (меньше его только Азовское море). Белое море - единственное арктическое
море, почти полностью лежащее к югу от полярного круга. Зимой вдоль берегов образуется широкая
полоса ледового припая, а центральная часть моря покрывается плавучими льдами.

 

Колежма – старинное поморское село, расположенное на берегу Белого моря. Село ведет свою историю как минимум с середины XVI столетия. Колежма – родина известных капитанов, отважных мореплавателей, судостроителей и рыбаков. Село богато старинными традициями, фольклором и культурой. Это особый мир, глубоко укоренённый в историю, культуру и природу Русского Севера. Уникальный ландшафт, холодные просторы Белого моря, и люди, испокон веку жившие в этом суровом краю,– всё здесь как будто овеяно не просто ветрами, но дыханием самой Вечности. Желание вернуться сюда вновь и вновь, а главное сберечь этот самобытный край земли – испытывает, наверное, всякий, кто хоть раз здесь побывал.

Мыс Вардия – отправная точка Осударевой дороги. Именно здесь 16 августа 1702 года началась высадка двенадцатитысячного войска Петрова для осуществления беспримерного в истории человечества военного похода по «болотам и мхам» по «новопостроенной першпективе от Нюхчи к Повенцу». Факт самой экспедиции подтверждается историческими документами. Но до сих пор на карту не перенесено точное прохождение маршрута трассы. Известно лишь ее начало, несколько промежуточных точек и ее конец. Высадке десанта предшествовала постройка в июле 1702 года на мысе Вардия «специальную пристань, способную принять «новоманерные суда». Два фрегата «Святой дух» и «Курьер» имели размеры идентичные современным автопоездам. И вот здесь начинается главная загадка Осударевой дороги. Был или нет осуществлен волок этих фрегатов? По народным преданиям и легендам, а также по отрывкам из архивных документов следует, что, несомненно, был, а вот история с фрегатами маловероятна.

Ничего примечательного, для тех, кто ищет что-то значительное, на мысу нет. Стоит лишь современный указатель «о том, что первая государственная дорога начиналась здесь» - уже, кстати, само по себе достопримечательность. Нет никаких намеков на пристань. Ничего. Только бескрайнее Белое море уходящее к горизонту.

Нюхча. В переводе с карело-финского – Лебедь. Жилое и «живое» поморское село – крепкое и красивое. По писцовым книгам XV века село принадлежало боярыне Марфе Посаднице. С 16 века существовало Соловецкое Нюхоцкое усолье – солеварный промысел из морской воды. В 1478 году вместе со всей Новгородской феодальной республикой вошло в состав Русского государства. Особую известность село Нюхча получило в петровскую эпоху в связи со строительством «Осударевой дороги».

Читать весь текст

 

День 3 

09:00 – Завтрак в кафе базы. Погрузка багажа в снегоходные сани и на багажники снегоходов.
10:00 – Выход на снегоходах по маршруту: Хижозеро– пос. Телекино– пос. Ворожгора – прохождение
шлюзов Беломоро-Балтийского Канала (9 шлюз) - г. Повенец.
Большая часть пути проходит по
лесовозным и лесным дорогам и путикам. Общая протяжённость маршрута составит ~ 180-190 км.
  – В пути: ланч-перекус в пути и остановки в интересных местах (старинные деревни, 9-ый шлюз ББК)
  Общая протяжённость маршрута составит ~ 180-190 км.
  – В пути: ланч-перекус в пути и остановки в интересных местах (старинные деревни, 9-ый шлюз ББК)
  – Вечером - прибытие в г. Повенец.
  – Размещение в двухместных номерах благоустроенных коттеджей базы «Большая Медведица». Баня. Ужин в ресторане комплекса.

Туркомплекс «Большая Медведица» находится в экологически чистом районе Карелии – на Северо-
Восточном побережье Онежского озера в сосновом бору.

 

В историко-культурный комплекс «Беломоро-Балтийский канал» входят сложная система гидротехнических сооружений, жилые, административные здания и места захоронения погибших
каналоармейцев.

Канал соединил Сорокскую губу Белого моря с Повенецкой губой Онежского озера, то есть посёлок Повенец на Онежском озере и город Беломорск на Белом море. Общая длина канала — 227 километров, из них 48 километров — искусственный путь. В систему входят 19 шлюзов, 15 плотин, 51 дамба, 12 водоспусков и другие гидротехнические сооружения. По указанию Сталина канал длиной в 227 км должен был быть построен за двадцать месяцев — с сентября 1931 года по апрель 1933 года. Для сравнения — Панамский канал длиной 80 км строился 28 лет, Суэцкий канал длиной 160 км — 10 лет.

Идея постройки канала появилась ещё в петровские времена. В 1702 году Петр I прорубил просеку шестиметровой ширины, знаменитую Осудареву дорогу.

Выгореция — историко-культурная территория, лежавшая к северо-востоку от Онежского озера в районе реки Выг в границах Беломорского района. Она связана с уникальным явлением русской духовной культуры - движением старообрядцев. Выгорецкая республика или как ещё называют эти места Выговская поморская пустынь, образовалась в конце XVII века (1691-95 гг.).

История Выгореции началась с церковной реформы московского патриарха Никона. Нашлись те, кто не хотел принимать изменений, именно они бежали от преследования властей в глухие леса. Так на окраинах Московского государства стали появляться поселения, общины, монастыри старообрядцев. Прибывшие сюда приверженцы старой веры основали поселение, которое всего за несколько десятилетий превратилось в крупное хозяйство.

Бежавшими монахами был основан Даниловский монастырь в селе Данилово, которое и стало крупнейшим религиозным, культурным и хозяйственным центром раскола. В обители возникли предприятия по производству изделий из меди, золота и серебра, здесь было развито художественное литье, ткачество, плетение из бересты. Местные монахи активно участвовали в торговых отношениях, сбывая продукцию на северных рынках, занимались земледелием и животноводством.

До настоящего времени сохранились часовни, кладбища, хозяйственные постройки в селе Данилово, Сергиево, Березовки, дер. Тихвин Бор.

Читать весь текст

 

День 4 

09:00 – Завтрак в ресторане туркомплекса. Погрузка багажа в снегоходные сани и на багажники снегоходов.
10:00 – Выход на снегоходах по маршруту: г. Повенец - Заонежский полуостров - остров Кижи - Онежское озеро – г. Петрозаводск.
  – Маршрут проходит в основном по льду Онежского озера и небольших лесных озёр.
Протяженность перехода – около 240 км.
  – В пути: ланч-перекус, остановки в заонежских деревнях и экскурсия по музею-заповеднику «Кижи».
  – Вечером – прибытие в г. Петрозаводск. Сауна. Ужин в ресторане «Онежский Трактир».
  – Трансфер на ж/д вокзал г. Петрозаводск.
20.20 (21.04) – Отправление поездом № 017А (№ 091Ч)  в Москву.
Остров Кижи - Всемирно известный музей деревянного зодчества под открытым небом. На острове сохранился уникальный ансамбль памятников русского деревянного зодчества – вдохновенное творение мастеров XVII – XIX столетий. Перевезенные сюда из окрестных деревень часовни, избы, амбары, мельницы, дополняя главный ансамбль, демонстрируют многообразие приемов, типов, форм древнерусской архитектуры, в которой воедино сплетены традиции и фантазия мастера.
 

Стоимость тура: 

по 1 человеку на снегоходе:
45 000 руб./чел.

по 2 человека на снегоходе:
36 000 руб./чел.

В стоимость тура включено:

  • Двухместное размещение по программе (3 ночи);
  • Трёхразовое питание по программе;
  • Аренда снегоходов (SkiDoo Tundra WideTrack 550);
  • ГСМ для снегоходов,
  • Прокат снегоходной экипировки (комбинезон, непромокаемые сапоги-«бахилы», рукавицы, шлем, подшлемник),
  • Машина сопровождения для перевозки личных вещей и бензин;
  • Экскурсионное обслуживание по маршруту;
  • Работа двух гидов-инструкторов;
  • Страховка.

Дополнительно оплачивается:

  • ж/д билет «Москва - Беломорск» либо авиабилет «Москва - Петрозаводск» + трансфер до г.Беломорск.
  • ж/д билет «Петрозаводск - Москва».

Как добраться
Время отправленияВремя прибытияОриентировочная стоимость
Москва-Беломорск
Поезд № 16
01:00
23:43
Купе - 3 900 руб
Плацкарт - 2 500 руб
Поезд № 092
22:20
22:14
Петрозаводск-Москва
Поезд № 17
20:20
10:26
Купе – 3 000 руб
Плацкарт – 1 800 руб
Поезд № 091
21:04
12:04
Позовите друзей в путешествие!

Так же рекомендуем туры

Бронирование тура Полярный экспресс (Беломорск — Мурманск).
Тур Полярный экспресс (Мурманск — Беломорск) по выгодной цене.
Забронировать тур Белое море — Ладога.
Онего — Белое море - активный отдых в России.