Система Orphus
+7 495 125-28-08
Заказать звонок
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 12:00-16:00

Белое море — Ладога

Белое море — Ладога
Продолжительность
6 дней
Даты и стоимость тура уточняются.
Отправьте заявку, чтобы узнать актуальную информацию.
Туры на снегоходах
Туры на снегоходах
Программа Стоимость Как добраться Инфолист

Протяжённость: ~900 км

Маршрут: г. Беломорск – Белое Море – Ветреный пояс – оз. Хижозеро – Беломоро-Балтийский канал – г. Повенец – Онежское озеро – остров Кижи – г. Петрозаводск - оз. Укшезеро - оз. Сямозеро - оз. Шотозеро – д. Кинерма – д. Варлов лес – д. Кукшегоры – д. Тулокса – Ладожское озеро – д. Сяндеба – д. Кукшегоры.

 

 

«Для кого?»: Маршрут объединяет в себе сразу три тура: «Осударева дорога», «Снежное ожерелье» и «Великие озера». Рекомендован к участию туристам, имеющим достаточный опыт в многодневных снегоходных путешествиях, нужно уметь держать скорость и темп, быть готовыми долго сидеть в седле. В самом маршруте нет ничего необычайно сложного, кроме его протяжённости. Настоятельно рекомендуем участвовать по одному на снегоходе - большой километраж будет для пассажира чересчур утомителен.

 

 

Главные «фишки» маршрута: Белое море, старинные поморские села и часовни, историко-культурная территория Выгореция, следы «Осударевой дороги», Беломоро-Балтийский канал, Онежское озеро, остров Кижи, этническая деревня Кинерма, Сяндемская пустынь, Ладожское озеро.

 

Предоставляемая техника: новые (первый сезон эксплуатации), мощные снегоходы BRP Scandic WT-550F.
Сопровождение: опытные инструкторы-проводники. Багаж и топливо перевозятся машиной сопровождения.

 

 

Описание маршрута:

 

 

Это совершенно новый, уникальный маршрут! У вас есть возможность всего за 6 дней увидеть большую часть Карелии во всем ее великолепном ландшафтном многообразии и открыть для себя еще неизвестные страницы ее истории.

Здесь всего в достатке: и драйвовых прохватов по льду Белого моря, Онежского и Ладожского озер, и неспешного созерцательного движения по настоящей карельской тайге, по заметённым глубоким снегом лесным дорожкам и путикам, количество же культурных объектов показа просто зашкаливает! Мы специально делаем эту экспедицию в марте – в период уже длинных и солнечных дней, чтобы вы смогли поистине насладиться красотой северной зимы! Запасайтесь заранее большим количеством карт памяти и аккумуляторов для фотоаппарата - будьте уверены, Вам будет, чем удивить своих друзей и родню, Вам будут завидовать все, кто не смог посетить эти невероятные места!

Традиции поморов и история старообрядчества на Руси, загадка Большого Северного похода Петра и строительства первой государственной дороги Российской Империи, карельские легенды и придания, подвиг строителей Беломоро-Балтийскойго канала – история этих мест свивается здесь в причудливую временную петлю, объединяя эпохи, народы и этносы. Здесь невозможно не ощутить истинный противоречивый Дух Русского Севера!

А еще вы побываете в полноценной экспедиции, построенной по всем законам жанра. С неизвестностью, преодолением себя и прочими атрибутами, которые делают из «тура» настоящее приключение!

Это все - для настоящих фанатов снегоходных сафари, которые долго ждали НОВЫЙ маршрут себе по плечу!

 

Читать весь текст

 

День заезда (18 марта)

  – Прибытие в г. Беломорск в 22.20 (поезд № 382А) или в 23.43 (поезд № 16А). Также возможен прилёт в Петрозаводск и трансфер на автомобиле до Беломорска (380 км) за дополнительную плату
  – Ужин и размещение в гостинице «Гандвик» (благоустроенные двухместные номера).

 

День 1 (19 марта)

07:00 – Завтрак в кафе гостиницы, предстартовый брифинг и инструктаж по технике безопасности. Подбор снаряжения (предоставляется полный комплект снегоходной экипировки: комбинезон, специальная обувь, шлем, подшлемник, рукавицы). Погрузка багажа в машину сопровождения.
09:00 – Выход на снегоходах по маршруту: г.Беломорск - д. Колежма - мыс Вардия – д. Нюхча - д.
Вирандозеро - оз. Хижозеро. Маршрут пройдёт по лесным дорогам, припаю Белого моря и холмистой местности. Протяжённость маршрута 200-210 км.
  – В пути: ланч-перекус и остановки в живописных и интересных местах (мыс Вардия - место начала «Осударевой дороги», поморские деревни и пр.).
  – Вечером - прибытие на озеро Хижозеро.
  – Размещение в коттеджах базы «Ветреный пояс». Сауна в коттеджах. Ужин в кафе базы.
Интересное на маршруте дня:

Белое море относится к внутренним морям Северного Ледовитого океана и представляет собой
врезавшийся в материк океанский залив. Эта глубокая впадина котловинного («ковшового») типа в
отдаленные геологические эпохи была покрыта ледником. Среди морей, омывающих Россию, Белое море
— одно из самых маленьких (меньше его только Азовское море). Белое море - единственное арктическое
море, почти полностью лежащее к югу от полярного круга. Зимой вдоль берегов образуется широкая полоса
ледового припая, а центральная часть моря покрывается плавучими льдами.

 

Колежма – старинное поморское село, расположенное на берегу Белого моря. Село ведет свою историю как минимум с середины XVI столетия. Колежма – родина известных капитанов, отважных мореплавателей, судостроителей и рыбаков. Село богато старинными традициями, фольклором и культурой. Это особый мир, глубоко укоренённый в историю, культуру и природу Русского Севера. Уникальный ландшафт, холодные просторы Белого моря, и люди, испокон веку жившие в этом суровом краю,– всё здесь как будто овеяно не просто ветрами, но дыханием самой Вечности. Желание вернуться сюда вновь и вновь, а главное сберечь этот самобытный край земли – испытывает, наверное, всякий, кто хоть раз здесь побывал.

Мыс Вардия – отправная точка Осударевой дороги. Именно здесь 16 августа 1702 года началась
высадка двенадцатитысячного войска Петрова для осуществления беспримерного в истории человечества
военного похода по «болотам и мхам» по «новопостроенной першпективе от Нюхчи к Повенцу». Факт самой
экспедиции подтверждается историческими документами. Но до сих пор на карту не перенесено точное
прохождение маршрута трассы. Известно лишь ее начало, несколько промежуточных точек и ее конец.
Высадке десанта предшествовала постройка в июле 1702 года на мысе Вардия «специальную пристань,
способную принять «новоманерные суда». Два фрегата «Святой дух» и «Курьер» имели размеры идентичные
современным автопоездам. И вот здесь начинается главная загадка Осударевой дороги. Был или нет
осуществлен волок этих фрегатов? По народным преданиям и легендам, а также по отрывкам из архивных
документов следует, что, несомненно, был, а вот история с фрегатами маловероятна.

Ничего примечательного, для тех, кто ищет что-то значительное, на мысу нет. Стоит лишь современный
указатель «о том, что первая государственная дорога начиналась здесь» - уже, кстати, само по себе
достопримечательность. Нет никаких намеков на пристань. Ничего. Только бескрайнее Белое море
уходящее к горизонту.

Нюхча. В переводе с карело-финского – Лебедь. Жилое и «живое» поморское село – крепкое и красивое. По
писцовым книгам XV века село принадлежало боярыне Марфе Посаднице. С 16 века существовало Соловецкое
Нюхоцкое усолье – солеварный промысел из морской воды. В 1478 году вместе со всей Новгородской
феодальной республикой вошло в состав Русского государства. Особую известность село Нюхча получило в
петровскую эпоху в связи со строительством «Осударевой дороги».

Читать весь текст

 

День 2 (20 марта)

09:00 – Завтрак в кафе базы. Погрузка багажа в машину сопровождения.

 
10:00 – Выход на снегоходах по маршруту: Хижозеро– пос. Телекино– пос. Ворожгора – прохождение шлюзов Беломоро-Балтийского Канала (9 шлюз) - г. Повенец. Большая часть пути проходит по лесовозным и лесным дорогам и путикам. Общая протяжённость маршрута составит ~ 180-190 км.
  – В пути: ланч-перекус в пути и остановки в интересных местах
(старинные деревни, 9-ый шлюз ББК)
  – Вечером - прибытие в г. Повенец.
  – Размещение в двухместных номерах благоустроенных коттеджей базы «Большая Медведица». Баня. Ужин в ресторане комплекса.
  – Туркомплекс «Большая Медведица» находится в экологически чистом районе Карелии – на Северо-Восточном побережье Онежского озера в сосновом бору.
Интересное на маршруте дня:

В историко-культурный комплекс «Беломоро-Балтийский канал» входят сложная гидротехнических сооружений, жилые, административные здания и места захоронения каналоармейцев.
 

Канал соединил Сорокскую губу Белого моря с Повенецкой губой Онежского озера, то есть посёлок Повенец на Онежском озере и город Беломорск на Белом море. Общая длина канала — 227 километров, из них 48 километров — искусственный путь. В систему входят 19 шлюзов, 15 плотин, 51 дамба, 12 водоспусков и другие гидротехнические сооружения. По указанию Сталина канал длиной в 227 км должен был быть построен за двадцать месяцев — с сентября 1931 года по апрель 1933 года. Для сравнения — Панамский канал длиной 80 км строился 28 лет, Суэцкий канал длиной 160 км — 10 лет.

Идея постройки канала появилась ещё в петровские времена. В 1702 году Петр I прорубил просеку шестиметровой ширины, знаменитую Осудареву дорогу.

Выгореция — историко-культурная территория, лежавшая к северо-востоку от Онежского озера в районе реки Выг в границах Беломорского района. Она связана с уникальным явлением русской духовной культуры - движением старообрядцев. Выгорецкая республика или как ещё называют эти места Выговская поморская пустынь, образовалась в конце XVII века (1691-95 гг.).

История Выгореции началась с церковной реформы московского патриарха Никона. Нашлись те, кто не хотел принимать изменений, именно они бежали от преследования властей в глухие леса. Так на окраинах Московского государства стали появляться поселения, общины, монастыри старообрядцев. Прибывшие сюда приверженцы старой веры основали поселение, которое всего за несколько десятилетий превратилось в крупное хозяйство.

Бежавшими монахами был основан Даниловский монастырь в селе Данилово, которое и стало крупнейшим религиозным, культурным и хозяйственным центром раскола. В обители возникли предприятия по производству изделий из меди, золота и серебра, здесь было развито художественное литье, ткачество, плетение из бересты. Местные монахи активно участвовали в торговых отношениях, сбывая продукцию на северных рынках, занимались земледелием и животноводством. До настоящего времени сохранились часовни, кладбища, хозяйственные постройки в селе Данилово, Сергиево, Березовки, дер. Тихвин Бор.

Читать весь текст

 

День 3 (21 марта)

09:00 – Завтрак в ресторане туркомплекса. Погрузка багажа в машину сопровождения.
10:00 – Выход на снегоходах по маршруту:
г. Повенец - Заонежский полуостров - остров Кижи - Онежское озеро – г. Петрозаводск.
  – Маршрут проходит в основном по льду Онежского озера и небольших лесных озёр. Протяженность перехода – около 240 км.
  – В пути: ланч-перекус, остановки в заонежских деревнях и экскурсия по музею «Кижи».
  – Вечером – прибытие в г. Петрозаводск.
  – Размещение в гостинице «Онежский Замок» в двухместных благоустроенных номерах. В каждом номере – две 1,5 кровати, ТВ, санузел (душ, туалет).
  – Ужин в ресторане «Онежский Трактир» в здании гостиницы.
Остров Кижи - всемирно известный музей деревянного зодчества под открытым небом. На острове сохранился уникальный ансамбль памятников русского деревянного зодчества – вдохновенное творение мастеров XVII – XIX столетий. Перевезенные сюда из окрестных деревень часовни, избы, амбары, мельницы, дополняя главный ансамбль, демонстрируют многообразие приемов, типов, форм древнерусской архитектуры, в которой воедино сплетены традиции и фантазия мастера.
 

 

Читать весь текст

День 4 (22 марта)

10:00 – Завтрак в ресторане гостиницы. Погрузка багажа в машину сопровождения.
12:00 – Выход на снегоходах по маршруту: Петрозаводск – оз. Логмозеро - оз. Укшезеро – урочище Речка - оз. Сямозеро. Маршрут проходит по лесным дорогам и снегоходным трассам, по льду озер и рек. Протяженность дневного перехода - 110 км.
  – Ланч-перекус в пути.
19:00 – Прибытие в гостевой комплекс "Денисов Мыс".
  – Размещение в благоустроенном коттедже и двухместных номерах гостевого дома.
В коттедже: 3 спальни, гостиная с камином, ТВ, санузел (душ, туалет).
В номерах: двуспальная кровать или две односпальные кровати, комод, ТВ, санузел (душ, туалет).
  – Баня. Ужин.

 

День 5 (23 марта)

09:00 – Завтрак. Погрузка багажа в машину сопровождения.
10:00 – Выход на снегоходах по маршруту: оз. Сямозеро – оз. Шотозеро – д. Юргилица – д. Кинерма – д.
Варлов лес – д. Нинисельга – д. Кукшегоры. Маршрут проходит по лесным дорогам и снегоходным трассам, через заброшенные и жилые карельские деревушки.
Протяженность дневного перехода - 160 км.
  – В пути: Остановка в этнической деревне Кинерма, экскурсия. Ланч-перекус.
20:00 – Прибытие в коттеджный поселок «Умосту» в деревне Кукшегоры
  – Размещение в коттеджах (в каждом коттедже: холл с камином, душ, спальня с двуспальной кроватью и спальня с двумя односпальными кроватями).
  – Русская баня. Ужин.
Интересное на маршруте дня:

Деревня Кинерма является памятником народного деревянного зодчества карелов-ливвиков. Стоит она среди леса уже более 440 лет. Старинные карельские дома, еловая роща с часовней и размеренная сельская жизнь создают впечатление, что время здесь как будто остановилось. Удивительно красивая природа и гостеприимство местных жителей дополняют особую атмосферу гармонии, спокойствия и доброжелательности. Мы прогуляемся по тихим деревенским улочкам, посетим часовню Смоленской Богоматери и познакомимся с карельским крестьянским бытом.
 

Славным и складным селом был Варлов Лес. Сказывают, что славилось местечко своими мастерами-ремесленниками. В селении Варлов Лес жил в старину Василий: из соломы творил чудеса. Шкатулки разные, шляпы причудливые, «Царские врата» для местной церковки.

Люди ушли отсюда в 20 веке ближе к городам. Добраться сюда непросто - разве только летом на внедорожнике, зимой на снегоходе или – неленивому путешественнику – пешком. Сегодня на месте села лишь несколько разрушенных домов. В этих домах остались лишь, когда-то великолепные, русские печи - свидетели прежнего достатка, и до сих пор надежные половицы, а если поискать, то можно найти и кое-что из полуразвалившейся домашней утвари.

Читать весь текст

День 6 (24 марта)

10:00 – Завтрак.
11.00 – Радиальный маршрут на снегоходах: д. Кукшегоры – д. Тулокса – Ладожское озеро – д. Сяндеба – д. Кукшегоры. Ланч-перекус в пути.
Протяженность дневного перехода может варьироваться от 100 до 120 км.
  – В пути: посещение Сяндемской пустыни, экскурсия, ланч-перекус, катание по заснеженным дюнам на берегу Ладожского озера.
17.00 – Возвращение в коттеджный поселок «Умосту». Отдых. Ужин
19:40 – Трансфер на микроавтобусе на ж/д вокзал города Лодейное Поле (100 км)
22:20 – Отправление поездом № 18 в Москву.
Сяндемская обитель (Сяндемский Успенский женский монастырь) была основана в XVI веке учеником преподобного Александра Свирского — преподобным Афанасием Сяндемским и была изначально мужской. За время своей многовековой истории монастырь не раз подвергался запустению, но всякий раз возрождался.
Вот и теперь монастырь отстраивается заново, Успенская Сяндемская пустынь возрождена как женская
обитель.

 

За короткое время трудами матушки Варвары и нескольких насельниц возведены деревянный Троицкий храм, жилые и хозяйственные постройки, установлен поклонный крест на месте разрушенного во времена Великой Отечественной Войны храма во имя Святой Живоначальной Троицы. Нельзя сказать, что монастырь впечатляет приезжающих величием храмов и колоколен, он поражает истинным сильным живым духом преданных своему делу и вере людей.

Вот мы и достигли берега прекрасной Ладоги – крупнейшего в Европе озера. Площадь озера составляет от 17,6 тысяч км², - «русское море», так когда-то называли его финны. Вдоль озера на многие километры простираются высокие песчаные дюны, у Вас будет отличная возможность покататься «с ветерком» по этим заснеженным холмам.

Читать весь текст

Стоимость тура:
55 000 руб./чел. 2 человека на снегоходе
79 000 руб./чел. 1 человек на снегоходе

В стоимость тура включено:

  • Двухместное размещение по маршруту (5 ночей);
  • Трёхразовое питание по маршруту (завтрак, ланч-перекус на маршруте, ужин);
  • Аренда снегоходов (BRP Scandic WT-550F).
  • Топливо для снегоходов,
  • Прокат снегоходной экипировки (комбинезон, непромокаемые сапоги-«бахилы», рукавицы, шлем, подшлемник),
  • Экскурсионное обслуживание по маршруту;
  • Работа двух гидов-инструкторов;
  • Страховка.

Дополнительно оплачивается:

  • ж/д билет «Москва-Беломорск» либо авиабилет «Москва-Петрозаводск» + трансфер до г.Беломорск.
  • ж/д билет «Лодейное поле – Москва».

Как добраться
Время отправленияВремя прибытияОриентировочная стоимость
Москва-Беломорск
Поезд № 16
01:00
23:43
Купе - 3 900 руб
Плацкарт - 2 500 руб
Поезд № 382
22:20
22:09
Лодейное поле-Москва
Поезд № 17
22:24
9:06
Купе – 2 100 руб
Плацкарт – 1 600 руб
Поезд № 381
00:02
11:10
Позовите друзей в путешествие!