1 день |
Встреча в аэропорту Горно-Алтайска. Начало экспедиционного тура, переезд по знаменитому Чуйскому тракту около четырехсот километров. По пути красивейшие горные перевалы, чистейшие реки и знаменитое место - сляние рек Чуи и Катунь, прекрасная панорама. Вторая половина дня Курайская и Чуйская степь, одни из самых сухих мест России, в природном отношении это уже Монголия - вокруг сухая каменистая полупустыня. Ночевка на высоте 1700 метров, неподалеку от границы с Монголией. |
2 день | Ранний подъём, завтрак. Международный пограничный переход Ташанта - Цааган-Нуур. Покидаем Россию, но прежде чем въехать в Монголию предстоит перевалить горный перевал Дурбет-Даба. Монголия участников экспедиции встречает традиционно: сильный пронизывающий ветер, пыльные дороги и прозрачное голубое небо. По возможности, необходимо проехать как можно дальше на северо-восток к озеру Ачит-Нуур. Разбиваем лагерь на берегу небольшой чистой реки. Ночевка в палатках, ужин, костер.
|
3 день | Котловина озера Ачит-Нуур. Вокруг высокогорная полупустыня, в центре как каменные великаны стоят скальные останцы - эоловые формы рельефа. Ветер в Монголии главный архитектор. Установка лагеря на берегу озера. Вечером котловина особенно красива в закатных красках. |
4 день | Сегодня по маршруту еще одно озеро Урег-Нуур. Большое, красивое, с чистой прохладной водой и галечными пляжами. Скальные островки стали прибежищем сотен пернатых - настоящие птичьи базары. Весь вечер посвящен фото и видеосъемке, неподалеку от лагеря крупный курганный комплекс - возможна организация радиальной экскурсии. Ночевка традиционно в палатках. |
5 день | Ранний завтрак. Сегодня продолжительный переезд. Нужно спуститься с перевала Улан-Даба в долину одного из крупнейших озер Монголии - Убсунур. Котловина настолько огромна, часть уходит на Север в Туву. В Улангоме, аймачном центре района, экспедиции необходимо пополнить припасы: закуп продуктов, дизельного топлива и пресной воды. Разбиваем лагерь на берегу Убсунура, чистый песчаный пляж - настоящее монгольское море. Купание, отдых. |
6 день | Собираем лагерь. Дорога идет через пески Боорег-Делийн-Эл |
7 - 8 день | Переезд в долину реки Делген-Мурен - истоки реки Селенга. Красивые каньонообразные долины, чистые реки, на многих возможна рыбалка, уютные места для стоянок, полноценный отдых. Дороги Монголии требуют много сил и внимания: глубокие колеи и крупные камни, промоины с отвесными краями - называемые монголами саи. |
9 день | Мурен (монг. Морон) большой аймачный центр. Крупный город, первая половина дня закуп продуктов, покупка сувениров, пополнение запасов дизельного топлива. В Мурене генеральное направление маршрута эспедиции меняется с Восточного на Южное, теперь основная цель путешествия в Монголию - знаменитые Хангайские горы. Начинается подъем на Северный склон хребта. Дорога проложена вдоль русла реки Бугсей-Гол. |
10 день | Терхийн-Цааган-Н |
11 - 12 день |
Терхийн-Цааган-Н |
13 - 14 день | Пересекаем Хангайский хребет. Начинается спуск с древнего лавового плато в межгорные котловины Центральной Монголии. Основная дорога - русло реки Урд-Терхиин-Гол. Ночевки на берегах реки и неподалеку от колодцев (монг. Худук). Центральная Монголия разительно отличается от лесных просторов Хангая - песчаные и каменистые пустыни, практически полное отсутствие растительности, яки и лошади сменяются верблюдами. |
15 - 16 день | Грунтовые дороги и облака пыли. Участникам экспедиции предстоит долгий переезд сначала по степи, а затем по краю знаменитой пустыни - Монгол-Элс. Песчаные массивы порой достигают высоты трехэтажного дома. Среди песков спрятано озеро Дургун, настоящий оазис. К восточному берегу песок подходит практически вплотную, над противоположным берегом возвышаются покрытые снегом горы Турген. Прекрасное место для фотосъемки. |
17 - 18 день | Небольшие участки асфальта. Остановка в аймаке Ховд. Сувениры, топливо и продукты. Дальше опять грунтовые дороги и несколько высоких перевалов. Сегодня стоянка на озере Толбо-Нуур. Установка лагеря уже вечером. Ужин, отдых, костер. У огня сегодня можно сидеть до темноты. Завтра полноценная дневка. |
19 день | Затрак. Лагерь не собираем. Весь день посвящен отдыху и фотографии. Можно гулять, вокруг живописные горы, возможна рыбалка - озеро богато рыбой, а можно просто посидеть, послушать тишину и собраться с мыслями. Подготовка к переезду в Россию. |
20 день | Ранний завтрак. Короткий переезд до аймака Баян-Ульгий (Ульгий) здесь можно докупить недостающие сувениры. До границы с РФ остается около ста километров. Уже знакомый пограничный пункт, переход границы. Теперь становится ясно, какие в России прекрасный дороги. Размещение на уютном кемпинге рядом с поселком Кош-Агач, долгожданная баня, праздничный ужин всей командой, подведение итогов экспедиции. Отдых. |
21 день | Чуйский тракт - знакомые 400 километров. Размещение на туристическом кемпинге рядом с аэропортом. Ужин, отдых. |
22 день | Трансфер в аэропорт. |
Стоимость тура:
105 500 руб.
В стоимость тура входит:
Все внутриэкспедицио
Питание, соответствующее экспедиционным условиям;
Аренда группового снаряжения;
Рекреационные сборы, разрешения на въезд в природоохранные зоны;
Встреча и проводы в аэропорт Горно-Алтайска;
Медицинская страховка.
В стоимость не входит:
Алкогольные, прохладительные напитки;
Услуги спутниковой связи;
Питание в дороге (кафе, рестораны);
Сувенирная продукция.
Учитывая слабую изученность и крайнюю высокогорность района, в маршруте экспедиции возможны изменения и действия по ситуации.
Личное снаряжение:
штормовая куртка и брюки;
тёплая кофта и брюки;
шапка;
перчатки;
налобный фонарь;
солнцезащитные очки;
солнцезащитный крем.
Организатор обеспечивает:
место участника в экспедиционном вездеходе;
спальный мешок Баск MILD - 20;
палатки 2-х местные Баск REACH 2;
коврик теплоизолирующий
групповая палатка (10-15 мест);
групповая аптечка;
костровой комплект;
мобильная баня;
бивачная мебель (столы, стулья);
индивидуальный комплект посуды;
спутниковая связь «Iridium», радиостанции.
Так же рекомендуем туры